Календарный план по естествознанию 2 класс
Календарный план по естествознанию 2 класс
Объем учебной нагрузки по предмету составляет 1 час в неделю, в учебном году – 36 часа.
Пояснительная записка
ü Календарно-тематическое планирование 2 класс составлено на основе:
ü Приказ МОН РК (далее – МОН РК) от 31 октября 2018 года № 604» Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования" (далее – ГОСО) (приказ от 28 августа 2020 года №372 с изменениями и дополнениями)
ü Типовые учебные планы утверждены приказом МОН РК от 8 ноября 2012 года № 500. (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом от 26 марта 2021 года № 125) Приложение 1 к приказу от 20 августа 2021 года № 415
ü Приказ МОН РК от 3 апреля 2013 года № 115 Об утверждении типовых учебных программ общеобразовательных дисциплин, курсов по выбору и факультативов для общеобразовательных организаций (с изменениями приказ от 27 ноября 2020 года № 496с с изменениями и дополнениями)
ü МОН РК 2020 г « Об утверждении методических рекомендаций по реализации учебного процесса в организациях
ü Цель и задачи изучения учебного предмета «Естествознание»
Важность предмета «Естествознание» определяется тем, что естественнонаучное образование младших школьников способствует развитию их природной любознательности, расширению кругозора о мире, развитию научного понимания и целостного видения окружающего мира, умения ценить и беречь окружающий мир.
Изучение и освоение предмета «Естествознание» в начальной школе направлено на осознание:
1) многообразия и сложности окружающего мира, взаимосвязи природных явлений и процессов;
2) причин природных явлений и процессов, происходящих в живой и неживой природе;
3) важности естественнонаучных знаний для многих видов деятельности человека;
4) связи полученных знаний с повседневной жизнью через разнообразную практическую и исследовательскую деятельность.
Программа учебного предмета ориентирована на достижение следующих целей:
1) формирование основ знаний о современной естественнонаучной картине мира и методах естественных наук;
2) знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на развитие техники и технологий;
3) овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации естественнонаучного и жизненно значимого содержания, получаемой из различных источников;
4) развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простых исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественнонаучной информации;
5) воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни;
6) привитие навыков применения естественнонаучных знаний в повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности, грамотного использования современных технологий, охраны здоровья и окружающей среды.
Класс |
Кол-во СОР в 1-й четверти |
Кол-во СОР во 2-й четверти |
Кол-во СОР в 3-й четверти |
Кол-во СО в 4-й четверти |
2 класс |
1 |
1 |
1 |
1 |
КТП по естествознанию
2 класс
№ п/п |
сквозная тема |
Тема урока/ Тема лексическая |
цели урока |
Кол-во часов |
Дата |
Примечания |
|
|
|
I четверть |
|
|
|
|
|
|
Раздел 1 - Я исследователь. |
|
|
|
1 |
В контексте сквозной темы «Все обо мне» |
Где узнать про все на свете? |
2.1.1.1. Определять условия и личностные качества, необходимые для изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира. 2.1.2.1. Объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований. |
1 |
|
|
2 |
Зачем одуванчику парашют? |
2.1.2.2. Определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат). 2.1.2.3. Уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков. 2.1.2.4. Составлять план проведения наблюдения. 2.1.2.5. Проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы. |
1 |
|
|
|
3 |
Что такое эксперимент? СОР №1
|
2.1.2.6. Определять ведущие признаки эксперимента (цель, гипотеза, ресурсы, план, сроки, результат). |
1 |
|
|
|
|
|
|
Раздел 2 – Живая природа. |
|
|
|
4 |
В контексте сквозных тем «Все обо мне», «Моя семья и друзья». |
Какие у растений секреты? |
2.2.1.3. Описывать функции основных частей растений. 2.2.1.6. Описывать группы растений своей местности. 2.2.1.7. Объяснять важность ухода за растениями 2.1.2.2. Определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат. |
1 |
|
|
5-6 |
Как живут растения? |
2.2.1.1. Исследовать возможность произрастания растений в различных условиях. 2.2.1.4. Сравнивать группы растений в зависимости от среды обитания. 2.2.1.5. Объяснять, способы приспособления растений к различным условиям среды обитания (влага). 2.1.2.4. Составлять план проведения наблюдения. |
2 |
|
|
|
7 |
Кто вылупился из яйца? |
2.2.1.1. Исследовать возможность произрастания растений в различных условиях. 2.2.2.2. Различать представителей классов животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы. 2.2.2.4. Объяснять способы размножения животных – млекопитающие. 2.1.2.4. Составлять план проведения наблюдения. |
1 |
|
|
|
8 |
В контексте сквозных тем «Все обо мне», «Моя семья и друзья». |
Кто играет в прятки? СОР 2 |
2.2.2.3. Описывать способы приспособления животных к условиям среды обитания. 2.1.2.3. Уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков |
1 |
|
|
9 |
Как охраняют животных?
|
2.2.2.5. Объяснять важность сохранения разнообразия животных. 2.1.2.4. Составлять план проведения наблюдения. 2.1.2.5. Проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы. |
1 |
|
|
Cкaчaть документ