Coздaть aкaунт
KEYSHUB » Русский раздел » СОР Русская литература 10 класс 3 четверть ЕМН «Островский «Бесприданница»

СОР Русская литература 10 класс 3 четверть ЕМН «Островский «Бесприданница»

21 фев 2024, 15:26
Русский раздел / СОР СОЧ / 10 класс
731
1

Суммативное оценивание за раздел «Островский «Бесприданница»

Русская литература 10 класс ЕМН

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русская литература» (для классов с русским языком обучения) для обучающихся в 10 классах по общественно гуманитарному направлению. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы. Суммативное оценивание в 10 классе проводится в течение каждой учебной четверти. Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. Методические рекомендации предназначены для учителей общеобразовательных школ

СОР Русская литература 10 класс 3 четверть ЕМН «Островский «Бесприданница»

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Человек и право»
Подраздел Н. А. Островский «Бесприданница»
Цель обучения 10.2.4 Анализировать эпизоды, определяя их роль и место в
композиции произведения, объяснять значение эпизода для
раскрытия идейно – тематического замысла
10.2.5 Характеризовать героев произведения. Определяя их
роль и значение в системе персонажей
10.3.3 Сопоставлять произведения (или фрагменты) русской,
казахской и мировой литературы с точки зрения
эстетического воздействия на читателя, объясняя общие и
отличительные признаки
Критерий оценивания Обучающийся
 Анализирует эпизоды, объясняя их значение для
раскрытия идейно-тематического замысла
 Характеризует героев эпизода
 Сопоставляет фрагменты произведений русской и
казахской литературы
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Время выполнения 25 минут
Задания
1. Напишите сравнительный анализ эпизодов пьесы Н. А. Островского «Бесприданница»
(действие 1, явление 2) и отрывка из повести С. Сейфуллина «Айша».
Определите их роль и место в композиции произведения, объясните значение эпизода для
раскрытия идейно-тематического замысла. Охарактеризуйте героев эпизода, проведите
смысловые параллели (чем персонажи похожи и чем отличаются). Дайте оценку эпизодам с
точки зрения эстетического воздействия на читателя, определите общие и отличительные
признаки. В ходе работы можете использовать справочные материалы/алгоритм анализа.
Анализ Эпизода
1. Охарактеризовать событие, лежащее в основе эпизода: какое место оно занимает в
ходе развития действия? (Это - экспозиция, кульминация, развязка, эпизод развития
действия всего произведения?)
2. Назвать основных участников эпизода и коротко пояснить:
 кто они?
 каково их место в системе персонажей (главные, заглавные, второстепенные,
внесценические)?
3. Раскрыть особенности начала и финала эпизода.
4. Сформулировать вопрос, проблему, находящуюся в центре внимания автора;
персонажей.
5. Выявить и охарактеризовать тему и миниконфликт, лежащие в основе эпизода.
6. Охарактеризовать героев - участников эпизода:
 их отношение к событию, проблеме;
 друг к другу;
 кратко проанализировать речь участников диалога;
 выявить особенности поведения персонажей, мотивировку поступков;



Cкaчaть документ
Полная версия документа доступен в скаченом файле

Гость Аружан
Гость Аружан

Очень хороший сайт 

  • Очень хороший сайт помогло мне

Помогло очень

Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя

Педагогическая платформа для учителей

  • Дeлиcь в coциaльныx ceтяx КТП СОР СОЧ

Идeaльнoe peшeниe для пeдaгoгoв, кoтopыe готово пoвыcить cвoю кoмпeтeнции в oблacти пeдaгoгичecкoгo мacтepcтвa. Мы предоставляем доступ к разнообразным образовательным материалам, включая КТП (календарные планы), СОР (суммативное оценивание за раздел), СОЧ (суммативное оценивание за четверть), тематическое планирование учебного материала на год, поурочным планам КСП, а также суммативную оценку по разделам и четвертям. Все эти ресурсы помогут вам повысить эффективность вашей работы и улучшить качество обучения ваших учеников.