СОР Русская литература 10 класс 3 четверть ЕМН «Островский «Бесприданница»
Суммативное оценивание за раздел «Островский «Бесприданница»
Русская литература 10 класс ЕМН
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русская литература» (для классов с русским языком обучения) для обучающихся в 10 классах по общественно гуманитарному направлению. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы. Суммативное оценивание в 10 классе проводится в течение каждой учебной четверти. Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. Методические рекомендации предназначены для учителей общеобразовательных школ
СОР Русская литература 10 класс 3 четверть ЕМН «Островский «Бесприданница»
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Человек и право»
Подраздел Н. А. Островский «Бесприданница»
Цель обучения 10.2.4 Анализировать эпизоды, определяя их роль и место в
композиции произведения, объяснять значение эпизода для
раскрытия идейно – тематического замысла
10.2.5 Характеризовать героев произведения. Определяя их
роль и значение в системе персонажей
10.3.3 Сопоставлять произведения (или фрагменты) русской,
казахской и мировой литературы с точки зрения
эстетического воздействия на читателя, объясняя общие и
отличительные признаки
Критерий оценивания Обучающийся
Анализирует эпизоды, объясняя их значение для
раскрытия идейно-тематического замысла
Характеризует героев эпизода
Сопоставляет фрагменты произведений русской и
казахской литературы
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Время выполнения 25 минут
Задания
1. Напишите сравнительный анализ эпизодов пьесы Н. А. Островского «Бесприданница»
(действие 1, явление 2) и отрывка из повести С. Сейфуллина «Айша».
Определите их роль и место в композиции произведения, объясните значение эпизода для
раскрытия идейно-тематического замысла. Охарактеризуйте героев эпизода, проведите
смысловые параллели (чем персонажи похожи и чем отличаются). Дайте оценку эпизодам с
точки зрения эстетического воздействия на читателя, определите общие и отличительные
признаки. В ходе работы можете использовать справочные материалы/алгоритм анализа.
Анализ Эпизода
1. Охарактеризовать событие, лежащее в основе эпизода: какое место оно занимает в
ходе развития действия? (Это - экспозиция, кульминация, развязка, эпизод развития
действия всего произведения?)
2. Назвать основных участников эпизода и коротко пояснить:
кто они?
каково их место в системе персонажей (главные, заглавные, второстепенные,
внесценические)?
3. Раскрыть особенности начала и финала эпизода.
4. Сформулировать вопрос, проблему, находящуюся в центре внимания автора;
персонажей.
5. Выявить и охарактеризовать тему и миниконфликт, лежащие в основе эпизода.
6. Охарактеризовать героев - участников эпизода:
их отношение к событию, проблеме;
друг к другу;
кратко проанализировать речь участников диалога;
выявить особенности поведения персонажей, мотивировку поступков;
Cкaчaть документ