Coздaть aкaунт
KEYSHUB » Русский раздел » СОР Биология 10 класс ОГН 3 четверть «Закономерности наследственности и изменчивости»

СОР Биология 10 класс ОГН 3 четверть «Закономерности наследственности и изменчивости»

24 фев 2024, 22:00
Русский раздел / СОР СОЧ / 10 класс
66
0

Суммативное оценивание за раздел «Закономерности наследственности и изменчивости»

Биология 10 класс ОГН

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Биология» для обучающихся 10 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей основной школы, администрации школ, методистов отделов образования, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.


СОР Биология 10 класс ОГН 3 четверть «Закономерности наследственности и изменчивости»

Суммативное оценивание за раздел
Закономерности наследственности и изменчивости
Цель обучения 10.2.4.3 Сравнивать взаимодействие аллельных и
неаллельных генов
10.2.4.4 Изучать причины мутагенеза и типы мутаций
10.2.4.5 Описывать хромосомные заболевания человека,
связанные с аномалиями числа хромосом (аутосомные
и половые)
Критерий оценивания Обучающийся
 Описывает особенности взаимодействия аллельных и
неаллельных генов
 Указывает причины и типы мутаций
 Описывает хромосомные заболевания человека,
связанные с аномалиями числа хромосом
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Время выполнения 20 минут
Задания
(a) Решите задачи
1. Определите, какие группы крови могут
быть у ребенка, родившегося от брака
между мужчиной, имеющим первую
группу крови – I(0) и женщины, имеющей
четвертую группу крови – IV(AB).
2.У душистого горошка окраска цветов
проявляется только при наличии двух
доминантных генов А и В. Если в генотипе
имеется только один доминантный ген, то
окраска не развивается.
Определите какое потомство F1 получится
от скрещивания растений с
генотипами ААbb и ааВВ.
(b) Определите о взаимодействии каких генов (аллельных /неаллельных) идет речь в
задачах. Обоснуйте ответ
2. Определите тип мутаций и его причины.
Тип мутаций Причина
Хромосомные мутации
нарушения при расхождении хромосом.
нарушения при удвоении (репликации) ДНК.
Цитоплазматические
мутации




Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя

Педагогическая платформа для учителей

  • Дeлиcь в coциaльныx ceтяx КТП СОР СОЧ

Идeaльнoe peшeниe для пeдaгoгoв, кoтopыe готово пoвыcить cвoю кoмпeтeнции в oблacти пeдaгoгичecкoгo мacтepcтвa. Мы предоставляем доступ к разнообразным образовательным материалам, включая КТП (календарные планы), СОР (суммативное оценивание за раздел), СОЧ (суммативное оценивание за четверть), тематическое планирование учебного материала на год, поурочным планам КСП, а также суммативную оценку по разделам и четвертям. Все эти ресурсы помогут вам повысить эффективность вашей работы и улучшить качество обучения ваших учеников.