СОР Русская литература 11 класс ЕМН 3 четверть «Война в судьбах людей»
Суммативное оценивание за раздел «Война в судьбах людей»
Русская литература 11 класс ЕМН
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русская литература» (для классов с русским языком обучения) для обучающихся в 11 классах по общественно гуманитарному направлению. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы. Суммативное оценивание в 11 классе проводится в течение каждой учебной четверти. Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. Методические рекомендации предназначены для учителей общеобразовательных школ
СОР Русская литература 11 класс ЕМН 3 четверть «Война в судьбах людей»
Суммативное оценивание за раздел «Война в судьбах людей»
Подраздел 2. Военная лирика
Цель обучения 11.2.7 Определять способы выражения авторского отношения
к героям, проблемам, сопоставляя позицию автора с
собственным мнением
11.3.3 Сопоставлять произведения (или фрагменты) русской,
казахской и мировой литературы с точки зрения
нравственной и эстетической ценности, объясняя общие и
отличительные признаки
Критерий оценивания Обучающийся
Определяет способы выражения авторского отношения
к героям, проблемам
Сопоставляет произведения русской и казахской
литературы с точки зрения нравственной и
эстетической ценности, объясняя общие и
отличительные признаки
Уровень мыслительных
навыков
Анализ
Оценка
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Сопоставьте произведения А. Дементьева «Баллада о матери» и М. Алимбаева «Хроника
43-го» по тематике, по проблематике, выразительным средствам.
2. Объясните позиции авторов.
3. Как авторы в стихотворениях передают чувства лирического героя?
Андрей Дементьев «Баллада о матери» Музафар Алимбаев «Хроника 43-го»
Постарела мать за тридцать лет,
А вестей от сына нет и нет.
Но она всё продолжает ждать,
Потому что верит, потому что мать.
И на что надеется она?
Много лет, как кончилась война.
Много лет, как все пришли назад.
Кроме мёртвых, что в земле лежат.
Сколько их в то дальнее село,
Мальчиков безусых, не пришло!
…Раз в село прислали по весне
Фильм документальный о войне.
Все пришли в кино — и стар и мал,
Кто познал войну и кто не знал.
Перед горькой памятью людской
Разливалась ненависть рекой.
Кинохроника. Сталинград.
На экране – кромешный ад.
Замер в ярости сельский клуб,
Как спрессованной боли куб.
Поело города, гложет огонь,
За снарядом снаряд вдогон.
Замахнуться на Волгу поспеть?!
Обезумел враг – это смерть!
Истекает кровью река,
Рядовой боец РККА…
Эта битва из тысячи битв,
Здесь хребет врагу перебит.
Хрип:- В атаку! Шинель – в окоп.
Бруствер. Очередь. Кадр – стоп.
Триста тысяч солдат , как во сне
Раздвигают грудью солёный снег,
И дрожит на ветру белый флаг, белый флаг,
И фельдмаршал не может вздрогнуть никак
Нам в лицо.
Полумрак. Тишина. Клуб.
Медный голос победных труб.
Краснозвёздных батыров ряд.
Наклоняется в первый ряд.
Cкaчaть документ