СОР Естествознание 5 класс 4 четверть «Экология и устойчивое развитие»
Суммативное оценивание за раздел «Энергия и движение»
Естествознание 5 класс 4 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Естествознание» для обучающихся в 5 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Естествознание» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-6 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР Естествознание 5 класс 4 четверть «Экология и устойчивое развитие»
Цель обучения5.6.1.1 Определять компоненты экосистемы
5.6.1.4 Сравнивать естественные и искусственные
экосистемы
5.6.3.1. Называть экологические проблемы Республики
Казахстан
Критерий оцениванияОбучающийся
Называет компоненты экосистемы
Определяет особенности естественных и
искусственных экосистем
Определяет экологические проблемы Казахстана
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Время выполнения15минут
Задания
1.На рисунке показаны компоненты экосистемы.
Подпишите на рисунке производителя, деструктора, одного потребителя.
2. Определите вид экосистемы (естественная или искусственная).
ХарактеристикаВид экосистемы
AПолучает, преобразует, накапливает солнечную
энергию.
BПотребляет кислород и образует углекислый газ при
сгорании ископаемого топлива.
CФормирует плодородную почву.
DРазрушает места обитания многих видов.
EОбладает способностью самосохранения и
самовосстановления.
23
Cкaчaть документ