Календарный план по предмету Естествознание 5 класс
Календарный план по предмету «Естествознание», 5 класс
Пояснительная записка
Календарно – тематическое планирование составлено на основе типовой учебной программы по предмету «Естествознание» для 5-6 классов уровня основного среднего образования и Инструктивно-методического письма Национальной академии образования имени Алтынсарина «Об особенностях учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования Республики Казахстан в 2022-2023 учебном году».
Предмет «Естествознание» является логическим продолжением программы начальной школы по предмету «Естествознание». Естественнонаучное образование обучающихся 5-6-х классов способствует развитию их любознательности, простых навыков проведения посильных для данного возраста исследований, расширению кругозора о мире, развитию научного понимания и целостного видения окружающего мира, умения ценить и беречь окружающий мир.
Целью изучения курса «Естествознание» в 5-6-м классах является формирование у обучающихся естественнонаучных знаний, понятий и целостного представления о закономерностях, взаимосвязи природы и общества и развитие умения применять полученные знания для объяснения, описания, прогнозирования природных явлений и процессов, наблюдаемых в повседневной жизни. Системно-деятельностный подход в освоении содержания предмета позволит развивать исследовательские навыки (поиск, отбор, систематизация, анализ и оценка информации, генерация форм представления результатов исследовательской деятельности).
Курс состоит из семи разделов:«Мир науки», «Вселенная. Земля. Человек», «Вещества и материалы», «Процессы в живой и неживой природе», «Энергия и движение», «Экология и устойчивое развитие», «Открытия, меняющие мир».
Объем учебной нагрузкипо предмету «Естествознание» в соответствии с учебным планом составляет:
в 5 классе – 2 часа в неделю, 72 часа в учебном году;
в 6 классе – 2 часа в неделю, 72 часа в учебном году.
*Дополнительные часы, появившиеся в связи с продлением учебного года, использованынаповторение,закреплениепройденногоматериала и изучение сложных тем.
Количество суммативного оценивания по разделу в соответствии с нормативными требованиями к оценке учебных достижений обучающихся
Класс |
Количествосуммативныхоценокпоразделу/общейтеме |
|||
1-ячетверть |
2-ячетверть |
3-ячетверть |
4-ячетверть |
|
5 |
2 |
1 |
2 |
2 |
6 |
2 |
1 |
2 |
2 |
Календарно-тематический план
по предмету «Естествознание», 5 класс
Итого: 72часа, в неделю 2часа
п/п |
Раздел/ сквозные темы |
Темы урока |
Цели обучения |
Кол-во часов |
Сроки |
Примечание |
1 четверть |
||||||
1 |
5.1А Мир науки
|
Роль науки |
5.1.1.1 – определять функции науки как вида человеческой деятельности |
1
|
01-03.09 |
|
2 |
Вопрос исследования
Планирование исследования
|
5.1.2.1 – формулировать вопрос исследования и предположения 5.1.3.1 – составлять план исследования 5.1.3.2 – сформулировать правила техники безопасности при проведении исследования |
1 |
05-09.09 |
|
|
3
|
Сбор и запись данных
|
5.1.4.1 – определять параметры объектов в единицах измерений 5.1.4.2 – фиксировать данные наблюдений и измерений |
1
|
05-09.09 |
|
|
4 |
Анализ данных Вывод и обсуждение |
5.1.5.1– вычислять среднее арифметическое значениепри повторных измерениях и выявлять тенденции 5.1.6.1 – формулировать вывод по вопросу исследования |
1 |
12-16.09 |
СОР-1 |
|
5 |
5.1В Вселенная. Земля. Человек
|
Макро- и микромир |
5.2.1.1 – различать и приводить примеры объектов макро- и микромира |
1 |
12-1.09 |
|
6 |
Общие сведения о Земле. Происхождение планеты Земля. Строение и состав Земли |
5.2.2.1 – объяснять происхождение планеты Земля. 5.2.2.2 – называть строение и состав Земли |
1 |
19-23.09 |
|
|
7 |
|
Сферы Земли и их составляющие |
5.2.3.1– характеризовать сферы Земли и их составляющие |
1 |
19-23.09 |
|
8 |
Жизнь на Земле
Возникновение жизни на Земле. Условия существования жизни |
5.2.4.1 – описывать возникновение жизни на Земле. 5.2.4.2 – определять условия существования жизни |
1
|
26-30.09 |
|
|
9 |
|
Способы изображения земной поверхности.
План местности. Условные знаки |
5.2.5.1 – объяснять понятия «план» и «условные знаки» 5.2.5.2 – читать планы местности, используя условные знаки |
1 |
26-30.09
|
|
10 |
Съёмка местности. Правила оформления планов.
|
5.2.5.3– осуществлять съемку местности по одному из способов (глазомерная, полярная, маршрутная) 5.2.5.4 – составлять простые планы местности в соответствии с правилами оформления планов |
1
|
03-07.10
|
|
|
11 |
Материки и океаны.
История освоения и изучения материков и частей света. |
5.2.6.1 – характеризовать историю освоения и изучения материков и частей света. |
1 |
03-07.10 |
|
|
12 |
История изучения океанов
|
5.2.6.2 – характеризовать историю изучения океанов |
|
10-14.10 |
|
|
13 |
|
География населения.
Расовый состав населения мира
|
5.2.7.1 – определять расовый состав населения мира и регионы распространения основных рас и межрасовых групп |
1 |
10-14.10 |
|
14 |
Формирование расовых признаков. Равенство рас
|
5.2.7.2 – объяснить факторы формирования расовых признаков 5.2.7.3 – доказывать равенство рас |
1 |
17-21.10 |
СОР-2 |
|
15 |
|
Повторение по разделам I четверти |
|
1 |
17-21.10 |
|
16 |
|
Суммативное оценивание за I четверть |
|
1 |
24-28.10 |
СОЧ-1 |
17 |
|
Обобщение по разделам I четверти |
|
1 |
24-28.10 |
|
Итого |
17 |
|
Cкaчaть документ