Coздaть aкaунт
KEYSHUB » Русский раздел » Календарный план по предмету Естествознание 5 класс

Календарный план по предмету Естествознание 5 класс

26 июл 2023, 07:38
Русский раздел / Календарные планы / 5 класс
909
2

Календарный план по предмету «Естествознание»,  5 класс


Пояснительная записка


Календарно – тематическое планирование составлено на основе типовой учебной программы по предмету «Естествознание» для 5-6 классов уровня основного среднего образования и Инструктивно-методического письма Национальной академии образования имени Алтынсарина «Об особенностях учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования Республики Казахстан в 2022-2023 учебном году».


Предмет «Естествознание» является логическим продолжением программы начальной школы по предмету «Естествознание». Естественнонаучное образование обучающихся 5-6-х классов способствует развитию их любознательности, простых навыков проведения посильных для данного возраста исследований, расширению кругозора о мире, развитию научного понимания и целостного видения окружающего мира, умения ценить и беречь окружающий мир.


Целью изучения курса «Естествознание» в 5-6-м классах является формирование у обучающихся естественнонаучных знаний, понятий и целостного представления о закономерностях, взаимосвязи природы и общества и развитие умения применять полученные знания для объяснения, описания, прогнозирования природных явлений и процессов, наблюдаемых в повседневной жизни. Системно-деятельностный подход в освоении содержания предмета позволит развивать исследовательские навыки (поиск, отбор, систематизация, анализ и оценка информации, генерация форм представления результатов исследовательской деятельности).


Курс состоит из семи разделов:«Мир науки», «Вселенная. Земля. Человек», «Вещества и материалы», «Процессы в живой и неживой природе», «Энергия и движение», «Экология и устойчивое развитие», «Открытия, меняющие мир».


Объем учебной нагрузкипо предмету «Естествознание» в соответствии с учебным планом составляет:


в 5 классе – 2 часа в неделю, 72 часа в учебном году;


в 6 классе – 2 часа в неделю, 72 часа в учебном году.


*Дополнительные часы, появившиеся в связи с продлением учебного года,  использованынаповторение,закреплениепройденногоматериала и изучение сложных тем.


Количество суммативного оценивания по разделу в соответствии с нормативными требованиями к оценке учебных достижений обучающихся


 

Класс


Количествосуммативныхоценокпоразделу/общейтеме


1-ячетверть


2-ячетверть


3-ячетверть


4-ячетверть


5


2


1


2


2


6


2


1


2


2



                                                                                                    



 


Календарно-тематический план


по предмету «Естествознание»,  5 класс



Итого: 72часа, в неделю 2часа


 



п/п


Раздел/ сквозные темы


Темы урока


Цели обучения


Кол-во часов


Сроки


Примечание


1 четверть


1


5.1А


 Мир науки


 

Роль науки


5.1.1.1 – определять функции науки как вида человеческой деятельности


1


 

01-03.09


 

2


Вопрос исследования


 

Планирование исследования


 

5.1.2.1 – формулировать вопрос исследования и предположения


5.1.3.1 – составлять план исследования


5.1.3.2 – сформулировать правила техники безопасности при проведении исследования


1


05-09.09


 

3


 

Сбор и запись данных


 

5.1.4.1 – определять параметры объектов в единицах измерений


5.1.4.2 – фиксировать данные наблюдений и измерений


1


 

05-09.09


 

4


Анализ данных


Вывод и обсуждение


5.1.5.1–  вычислять среднее арифметическое значениепри повторных измерениях и выявлять тенденции


5.1.6.1 – формулировать вывод по вопросу исследования


1


12-16.09


СОР-1


5


5.1В 


Вселенная. Земля. Человек


 

Макро- и микромир


5.2.1.1 – различать и приводить примеры объектов макро- и микромира


1


12-1.09


 

6


Общие сведения о Земле. Происхождение планеты Земля.


Строение и состав Земли


5.2.2.1 – объяснять происхождение планеты Земля.


5.2.2.2 – называть строение и состав Земли


1


19-23.09


 

7


 

Сферы Земли и их составляющие


5.2.3.1– характеризовать сферы Земли и их составляющие


1


19-23.09


 

8


Жизнь на Земле

 Возникновение жизни на Земле.  Условия существования жизни


5.2.4.1 – описывать возникновение жизни на Земле.


5.2.4.2 – определять условия существования жизни


1


 

26-30.09


 

 

9


 

Способы изображения земной поверхности.  

План местности. Условные знаки


5.2.5.1 – объяснять понятия «план» и «условные знаки»


5.2.5.2 – читать планы местности, используя условные знаки


1


26-30.09


 

 

 

10


Съёмка местности. Правила оформления планов.


 

5.2.5.3– осуществлять съемку местности по одному из способов (глазомерная, полярная, маршрутная)


5.2.5.4 –  составлять простые планы местности в соответствии с правилами оформления планов


1


 

03-07.10


 

 

11


Материки и океаны.

 История освоения и изучения материков и частей света.


5.2.6.1 – характеризовать историю освоения и изучения материков и частей света.


1


03-07.10


 

12


История изучения океанов


 

5.2.6.2 – характеризовать историю изучения океанов


 

10-14.10


 

13


 

География населения.

Расовый состав населения мира


 

5.2.7.1 – определять расовый состав населения мира и регионы распространения основных рас и межрасовых групп


1


10-14.10


 

14


Формирование расовых признаков. Равенство рас


 

5.2.7.2 – объяснить факторы формирования расовых признаков


5.2.7.3 – доказывать равенство рас


1


17-21.10


СОР-2


15


 

Повторение по разделам


I четверти


 

1


17-21.10


 

16


 

Суммативное оценивание


за I четверть


 

 

1


24-28.10


СОЧ-1


17


 

Обобщение по разделам


 I четверти


 

1


24-28.10


 

Итого


17


 




нина
нина

добрый день

Чумакина Светлана Владимировна
Чумакина Светлана Владимировна

Добрый день

Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя

Педагогическая платформа для учителей

  • Дeлиcь в coциaльныx ceтяx КТП СОР СОЧ

Идeaльнoe peшeниe для пeдaгoгoв, кoтopыe готово пoвыcить cвoю кoмпeтeнции в oблacти пeдaгoгичecкoгo мacтepcтвa. Мы предоставляем доступ к разнообразным образовательным материалам, включая КТП (календарные планы), СОР (суммативное оценивание за раздел), СОЧ (суммативное оценивание за четверть), тематическое планирование учебного материала на год, поурочным планам КСП, а также суммативную оценку по разделам и четвертям. Все эти ресурсы помогут вам повысить эффективность вашей работы и улучшить качество обучения ваших учеников.