Календарно-тематическое планирование по предмету «Естествознание» 3 класс
Среднесрочное (календарно-тематическое) планирование по предмету «Естествознание» 3 класс
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование 3 класс составлено на основе:
ü Государственного общеобязательного стандарта начального образования (Приложение 2 к Приказу Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348)
ü Типовых учебных планов для классов с русским языком обучения (Приложение 2 к Приказу Министра образования и науки РК от 08 ноября 2012 г. № 500, с изменениями и дополнениями Приказ Министра просвещения РК от 12 августа 2022 г. № 365 )
ü Типовой учебной программы по предмету "Естествознание» для 1-4 классов уровня начального образования (Приложение 7 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 10 мая 2018 года № 199; Приложение 118 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115)
ü Перечня учебников для организаций среднего образования, учебно-методических комплексов для дошкольных организаций, организаций среднего образования, в том числе в электронной форме (Приложение к Приказу Министра просвещения Республики Казахстан от 21 июня 2022 года № 291)
Цель и задачи изучения учебного предмета «Естествознание»
Важность предмета «Естествознание» определяется тем, что естественнонаучное образование младших школьников способствует развитию их природной любознательности, расширению кругозора о мире, развитию научного понимания и целостного видения окружающего мира, умения ценить и беречь окружающий мир.
Изучение и освоение предмета «Естествознание» в начальной школе направлено на осознание:
1) многообразия и сложности окружающего мира, взаимосвязи природных явлений и процессов;
2) причин природных явлений и процессов, происходящих в живой и неживой природе;
3) важности естественнонаучных знаний для многих видов деятельности человека;
4) связи полученных знаний с повседневной жизнью через разнообразную практическую и исследовательскую деятельность.
Программа учебного предмета ориентирована на достижение следующих целей:
1) формирование основ знаний о современной естественнонаучной картине мира и методах естественных наук;
2) знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на развитие техники и технологий;
3) овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации естественнонаучного и жизненно значимого содержания, получаемой из различных источников;
4) развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простых исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественнонаучной информации;
5) воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни;
6) привитие навыков применения естественнонаучных знаний в повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности, грамотного использования современных технологий, охраны здоровья и окружающей среды.
Объем учебной нагрузки по предмету составляет 2 часа в неделю, в учебном году – 72 часа.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Раздел/ Сквозная тема |
Тема урока |
Цели обучения |
Часы |
Сроки |
Примечание |
|
1 четверть |
|||||||
|
|
|
Раздел 1 - Я исследователь. |
|
|
|
|
1 |
В контексте сквозной темы «Живая природа» |
История научных открытий. |
3.1.1.1 - рассказывать о наиболее значимых научных открытиях и их влиянии на повседневную жизнь человека |
1 |
|
|
|
2 |
Источники информации. |
3.1.2.1 - определять виды источников информации; |
1 |
|
|
||
3-4 |
Планирование и проведение эксперимента. |
3.1.2.3 - планировать и проводить эксперимент; |
2 |
|
|
||
|
|
|
Раздел 2 – Живая природа. Растения |
|
|
|
|
5 |
В контексте сквозной темы «Живая природа» |
Как работают листья растений. |
3.2.1.1 - объяснять выделение кислорода растениями в процессе фотосинтеза 3.1.2.3 - планировать и проводить эксперимент; 3.1.2.4 – фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы |
1 |
|
|
|
6 |
Как растения приспособлены к условиям жизни. |
3.2.1.2 – объяснять способы приспособления растений к различным условиям окружающей среды (тепло, свет и влага); 3.1.2.3 – планировать и проводить эксперимент; |
1 |
|
|
||
7 |
Природные сообщества растений. |
3.2.1.3 – описывать природные сообщества своего региона
|
1 |
|
|
||
8 |
Как человек влияет на жизнь растений. |
3.2.1.4 – объяснять влияние человеческой деятельности на многообразие растений |
1 |
|
|
||
9-10 |
Красная книга растений. СОР |
3.2.1.5 – определять роль Красной книги в сохранении редких и исчезающих растений; 3.1.2.3 – планировать и проводить эксперимент; 3.1.2.4 – фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы |
2 |
|
|
||
|
|
|
Раздел 3 – Живая природа. Животные |
|
|
|
|
11 |
В контексте сквозной темы «Что такое хорошо, что такое плохо»
|
Позвоночные и беспозвоночные животные. |
3.2.2.1 - классифицировать животных на позвоночные и беспозвоночные
|
1 |
|
|
|
12 |
Среда обитания животных. |
3.2.2.2 - различать животных по среде обитания |
1 |
|
|
||
13 |
Какие взаимоотношения животных существуют в природе. |
3.2.2.3- характеризовать типы взаимоотношений животных в природе |
1 |
|
|
||
14 |
|
Какая связь существует между растениями и животными. |
3.2.2.4 - исследовать взаимосвязь между растениями и животными |
1 |
|
|
|
15 |
|
Как изменения условий среды обитания влияют на численность животных. |
3.2.2.5- объяснять изменение численности животных от изменений условий среды обитания;
|
1 |
|
|
|
16 |
|
СО за 1 четверть |
Контроль и обобщение знаний |
1 |
|
|
|
17 |
|
Какие виды деятельности человека приводят к снижению численности животных. |
3.2.2.6 – определять виды деятельности человека, приводящие к снижению численности животных 3.2.2.1 Классифицировать животных на позвоночные и беспозвоночные 3.2.2.2 Различать животных по среде обитания 3.2.2.6 Определять виды деятельности человека, приводящие к изменению численности животных |
1 |
|
|
Cкaчaть документ