Coздaть aкaунт
KEYSHUB » Русский раздел » Календарно-тематическое планирование по предмету «Естествознание» 3 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету «Естествознание» 3 класс

25 июл 2023, 13:58
Русский раздел / Календарные планы / 3 класс
257
0

Среднесрочное (календарно-тематическое) планирование по предмету «Естествознание» 3 класс 



Пояснительная записка



Календарно-тематическое планирование 3  класс составлено на основе:


ü  Государственного общеобязательного стандарта начального образования  (Приложение 2 к  Приказу Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348) 

ü  Типовых  учебных планов для классов с русским языком обучения (Приложение 2 к  Приказу Министра образования и науки РК от 08 ноября 2012 г. № 500, с изменениями и дополнениями  Приказ Министра просвещения  РК от 12 августа 2022 г. № 365 )

ü  Типовой учебной программы по предмету "Естествознание» для 1-4 классов уровня начального образования (Приложение 7 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 10 мая 2018 года № 199; Приложение 118 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115)

ü  Перечня учебников для организаций среднего образования, учебно-методических комплексов для дошкольных организаций, организаций среднего образования, в том числе в электронной форме (Приложение к Приказу Министра просвещения Республики Казахстан от 21 июня 2022 года № 291)

 


Цель и задачи изучения учебного предмета «Естествознание»



 Важность предмета «Естествознание» определяется тем, что  естественнонаучное образование младших школьников способствует развитию их природной любознательности, расширению кругозора о мире, развитию научного понимания и целостного видения окружающего мира, умения ценить и беречь окружающий мир.



Изучение и освоение предмета «Естествознание» в начальной школе направлено на осознание:



1) многообразия и сложности окружающего мира, взаимосвязи природных явлений и процессов;


2) причин природных явлений и процессов, происходящих в живой и неживой природе;


3) важности естественнонаучных знаний для многих видов деятельности человека;


4) связи полученных знаний с повседневной жизнью через разнообразную практическую и исследовательскую деятельность.


Программа учебного предмета ориентирована на достижение следующих целей:


1) формирование основ знаний о современной естественнонаучной картине мира и методах естественных наук;


2) знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на развитие техники и технологий;


3) овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации естественнонаучного и жизненно значимого содержания, получаемой из различных источников;


4) развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простых исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественнонаучной информации;


5) воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни;


6) привитие навыков применения естественнонаучных знаний в повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности, грамотного использования современных технологий, охраны здоровья и окружающей среды.


Объем учебной нагрузки по предмету составляет 2 часа в неделю, в учебном году – 72 часа.



 


 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



 

№ п/п


Раздел/


Сквозная


тема


Тема урока


Цели обучения


Часы


Сроки


Примечание


1 четверть


 

 

 

Раздел 1  - Я исследователь.


 

 

 

1


В контексте сквозной


темы «Живая природа»


История научных открытий.


3.1.1.1 -  рассказывать о наиболее значимых научных открытиях и их влиянии на повседневную жизнь человека


1


 

 

2


Источники информации.


3.1.2.1 - определять виды источников информации;
3.1.2.2- определять преимущества и недостатки источников информации;


1


 

 

3-4


Планирование и проведение эксперимента.


3.1.2.3 - планировать и проводить эксперимент;
3.1.2.4 - фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы


2


 

 

 

 

 

Раздел 2  – Живая природа. Растения


 

 

 

5


В контексте сквозной темы


«Живая природа»


Как работают листья растений.


3.2.1.1 - объяснять выделение кислорода растениями в процессе фотосинтеза


3.1.2.3 - планировать и проводить эксперимент;


3.1.2.4    фиксировать  результаты  проведенного  эксперимента  по составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы


1


 

 

6


Как растения приспособлены к условиям жизни.


3.2.1.2    объяснять  способы  приспособления  растений  к различным условиям окружающей среды (тепло, свет и влага);


3.1.2.3 – планировать и проводить эксперимент;


1


 

 

7


Природные сообщества растений.


3.2.1.3 – описывать природные сообщества своего региона


 

1


 

 

8


Как человек влияет на жизнь растений.


3.2.1.4    объяснять  влияние  человеческой  деятельности  на  многообразие растений


1


 

 

9-10


Красная книга растений.


СОР


3.2.1.5    определять  роль  Красной  книги  в  сохранении  редких и исчезающих растений;


3.1.2.3 – планировать и проводить эксперимент;


3.1.2.4    фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы


2


 

 

 

 

 

Раздел 3  – Живая природа. Животные


 

 

 

11


В контексте сквозной темы  «Что такое хорошо, что такое плохо»


 

Позвоночные и беспозвоночные животные.


3.2.2.1 - классифицировать животных на позвоночные и беспозвоночные


 

1


 

 

12


Среда обитания животных.


3.2.2.2 - различать животных по среде обитания


1


 

 

13


Какие взаимоотношения животных существуют в природе.


3.2.2.3- характеризовать типы взаимоотношений животных в природе


1


 

 

14


 

Какая связь существует между растениями и животными.


3.2.2.4 - исследовать взаимосвязь между растениями и животными


1


 

 

15


 

Как изменения условий среды


обитания влияют на численность животных.


3.2.2.5- объяснять изменение численности животных от изменений условий среды обитания;


 

1


 

 

16


 

СО за 1 четверть


Контроль и обобщение знаний


1


 

 

17


 

Какие виды деятельности человека приводят к снижению численности животных.


3.2.2.6    определять  виды  деятельности  человека,  приводящие к снижению численности животных


3.2.2.1  Классифицировать  животных на  позвоночные  и беспозвоночные


3.2.2.2 Различать животных по среде обитания


3.2.2.6 Определять виды деятельности человека, приводящие к изменению численности животных


1


 

 



Cкaчaть документ
Полная версия документа доступен в скаченом файле

Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя

Педагогическая платформа для учителей

  • Дeлиcь в coциaльныx ceтяx КТП СОР СОЧ

Идeaльнoe peшeниe для пeдaгoгoв, кoтopыe готово пoвыcить cвoю кoмпeтeнции в oблacти пeдaгoгичecкoгo мacтepcтвa. Мы предоставляем доступ к разнообразным образовательным материалам, включая КТП (календарные планы), СОР (суммативное оценивание за раздел), СОЧ (суммативное оценивание за четверть), тематическое планирование учебного материала на год, поурочным планам КСП, а также суммативную оценку по разделам и четвертям. Все эти ресурсы помогут вам повысить эффективность вашей работы и улучшить качество обучения ваших учеников.