Календарный план 2 класс «Художественный труд»
Календарно – тематическое планирование по художественному труду 2 класс
Объем учебной нагрузки по предмету составляет 1 час в неделю, в учебном году – 34 часа.
Пояснительная записка
Календарный план 2 класс составлено на основе:
ü Государственного общеобязательного стандарта начального образования, утвержденного постановлением Правительства РК от 25 апреля 2015 года № 327 (далее – ГОСО РК-2015);
ü типовых учебных планов начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 15 июля 2016 года № 453;
ü типовых учебных программ по общеобразовательным предметам начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 8 апреля 2016 года № 266;
ü учебных изданий, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 сентября 2013 года № 400 «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях» от 4 апреля 2017 года № 150.
Цель и задачи изучения учебного предмета «Художественный труд»
Важность учебного предмета «Художественный труд» обусловливается тем, что художественный труд является одним из средств формирования знаний о взаимосвязи человека с окружающим его миром, эстетического восприятия действительности и воспитания трудолюбия.
Учебный предмет «Художественный труд» направлен на формирование художественно-технологических знаний, умений и навыков в различных видах творческой деятельности. Работа с различными материалами способствует формированию технологического мышления, развитию художественно-эстетического вкуса, творческих способностей, памяти, пространственного воображения, фантазии, моторики рук, совершенствованию глазомера обучающихся.
Цель обучения учебному предмету «Художественный труд» – формирование основ художественно-технологических знаний, пространственно-образного, творческого мышления, развитие духовно-нравственной культуры как основы становления и самовыражения личности.
21. Задачи учебного предмета «Художественный труд»:
1) развитие предметных знаний, умений и навыков через интеграцию различных видов деятельности;
2)формирование ценностных ориентиров через знакомство с произведениями искусства, национальной и мировой материальной культуры;
3) формирование терминологического аппарата для развития визуального и эстетического восприятия, критического мышления обучающихся;
4) развитие исследовательских навыков через наблюдение, проведение экспериментов, демонстрацию;
5) формирование навыков работы с различными материалами и инструментами для выполнения творческих работ;
6) формирование позитивного мировоззрения, повышение самооценки обучающихся;
7) осознание обучающимися значения национального и мирового культурного наследия, роли художественного труда как одного из языков коммуникации;
8) формирование опыта самостоятельного решения различных задач познавательного, коммуникативного, организационного и нравственного характера, способствующих развитию умения ориентироваться в информации разного вида (находить, собирать, отбирать) для создания своей работы;
9) развитие наблюдательности, воображения, фантазии и творчества, сенсорики и моторики рук в процессе выполнения коллективной, групповой и индивидуальной работы..
Календарный план 2 класс «Художественный труд»
№ п/п |
Сквозная тема |
Тема урока |
Цели обучения |
к-во часов |
Дата проведения |
Примечание |
|
|
|
I четверть |
|
|
|
1 |
В контексте сквозной темы «Все обо мне» |
Что ты узнал в первом классе о внешности человека? |
2.1.1.1 - описывать и объяснять визуальные характеристики (цвет, форма, размер, фактура) объектов и явлений при изучении окружающего мира. |
1 |
|
|
2 |
Изображаем настроение цветом и линией. |
2.1.3.2 - собирать информацию из определенных источников для развития творческих идей. |
1 |
|
|
|
3 |
Рисуем портрет с разным настроением. Создаем портрет разными способами. |
2.1.4.1 - определять последовательность выполнения творческой работы 2.2.3.2 - создавать простые объемные формы определенными способами и материалами (пластилин, бросовые, бумажные материалы) |
1 |
|
|
|
4 |
Рисуем портрет с разным настроением. Создаем портрет разными способами. |
2.1.4.1 - определять последовательность выполнения творческой работы 2.2.3.2 - создавать простые объемные формы определенными способами и материалами (пластилин, бросовые, бумажные материалы) |
1 |
|
|
|
5 |
Такая разная бумага. Презентация, анализ, обсуждение. |
2.1.4.1 - определять последовательность выполнения творческой работы 2.2.3.2 - создавать простые объемные формы определенными способами и материалами (пластилин, бросовые, бумажные материалы) |
1 |
|
|
|
6 |
В контексте сквозной темы «Моя семья и друзья» |
Праздники в кругу семьи и друзей. Казахский дастархан. Плановость в композиции. |
2.1.2.1 - определять основные виды и жанры изобразительного искусства и описывать их отличительные особенности (характеристики) 2.1.3.1 - предавать творческие идеи и чувства (эмоциональное состояние, характер) выразительными средствами искусства |
1 |
|
|
7 |
Создаем натюрморт. |
2.1.3.2 - собирать информацию из определенных источников для развития творческих идей. 2.3.2.1 - определять основные выразительные средства и материалы исполнения различных произведений искусства |
1 |
|
|
|
8 |
Создаем натюрморт. |
2.1.3.2 - собирать информацию из определенных источников для развития творческих идей. 2.3.2.1 - определять основные выразительные средства и материалы исполнения различных произведений искусства |
1 |
|
|
Cкaчaть документ