СОР Русская литература 11 класс ОГН 4 четверть «Тема нравственного выбора»
Суммативное оценивание за раздел «Тема нравственного выбора»
Русская литература 11 класс ОГН
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русская литература» (для классов с русским языком обучения) для обучающихся в 11 классах по общественно гуманитарному направлению. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы. Суммативное оценивание в 11 классе проводится в течение каждой учебной четверти. Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. Методические рекомендации предназначены для учителей общеобразовательных школ
СОР Русская литература 11 класс ОГН 4 четверть «Тема нравственного выбора»
Суммативное оценивание за раздел «Тема нравственного выбора»
Подраздел М. Горький «Старуха Изергиль»
Цель обучения 11.2.9 Писать творческие работы (эссе, сочинения на
литературные и свободные темы, критические статьи) логично
и последовательно, опираясь на литературный материал и свой
жизненный опыт, используя точный и образный язык, выражая
своё мнение об актуальности
11.3.3 Сопоставлять произведения (или фрагменты) русской,
казахской и мировой литературы с точки зрения нравственной
и эстетической ценности, объясняя общие и отличительные
признаки, позицию авторов
Критерий оценивания Обучающийся
Пишет часть эссе на литературную тему
Сопоставляет произведения русской и казахской
литературы
Уровень мыслительных
навыков
Синтез
Оценка
Время выполнения 20 минут
Задания.
1. Сформулируйте тему для эссе по рассказу А.М. Горького «Старуха Изергиль».
2. Выразите своё мнение об актуальности этой темы.
3. Сформулируйте тезис, указав основную проблему, которой будет посвящено эссе.
4. Напишите часть эссе, включив в неё аргумент и доказательства.
5. Сопоставьте темы стихотворений Е. Евтушенко «Мы перед чувствами немеем» и
Б. Канапьянова «Живем, как будто впереди ждет вечность». Приведите доказательства
из текста.
6. Сопоставьте идеи стихотворений. Приведите доказательства из текста.
7. Сопоставьте образы лирических героев. Приведите доказательства из текста.
8. Какое стихотворение произвело на вас большее впечатление? Объясните, почему.
Евгений Евтушенко
Мы перед чувствами немеем,
мы их привыкли умерять,
и жить еще мы не умеем
и не умеем умирать.
Но, избегая вырождений,
нельзя с мерзавцами дружить,
как будто входим в дом
враждебный,
где выстрел надо совершить.
Так что ж, стрелять по цели - или
чтоб чаю нам преподнесли,
Бахытжан Канапьянов
Живем, как будто впереди ждёт вечность,
Отодвигая планы на потом.
И по душе нам детская беспечность,
Как говорят – пока не грянет гром.
Дверь приоткрыта в календарь эпохи,
Желаю, чтобы всё же повезло.
Пережигаем мы земные строки…
Под пеплом где-то – вещее число.
Cкaчaть документ