Coздaть aкaунт
KEYSHUB » Русский раздел » СОР Русская литература 11 класс ЕМН 4 четверть «Тема нравственного выбора»

СОР Русская литература 11 класс ЕМН 4 четверть «Тема нравственного выбора»

12 мар 2024, 20:52
Русский раздел / СОР СОЧ / 11 класс
224
0

Суммативное оценивание за раздел «Тема нравственного выбора»

Русская литература 11 класс ЕМН

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русская литература» (для классов с русским языком обучения) для обучающихся в 11 классах по общественно гуманитарному направлению. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы. Суммативное оценивание в 11 классе проводится в течение каждой учебной четверти. Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. Методические рекомендации предназначены для учителей общеобразовательных школ

СОР Русская литература 11 класс ЕМН 4 четверть «Тема нравственного выбора»

Суммативное оценивание за раздел «Тема нравственного выбора»
Подраздел Стихотворения современных поэтов по выбору учителя
(Р. Рождественский, Е. Евтушенко, А. Вознесенский, Л.
Мартынов, О. Сулейменов и др.)
Цель обучения 11.1.3 Самостоятельно находить в тексте и выразительно 
читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с 
проблематикой и выражением авторской позиции
11.3.3 Сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, 
казахской и мировой литературы с точки зрения 
нравственной и эстетической ценности, объясняя общие и 
отличительные признаки
Критерий оценивания Обучающийся
 Определяет позицию автора через фрагменты текста
 Сопоставляет произведения русской и мировой 
литературы
Уровень мыслительных 
навыков
Понимание, применение
Анализ
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Сопоставьте произведения Е. Евтушенко «Смири гордыню – то есть гордым будь» и 
О. Хайяма «Не зли других и сам не злись» по тематике и проблематике.
2. Объясните позиции авторов.
3. Укажите фрагменты, в которых, на ваш взгляд, наиболее ярко выражена авторская 
позиция.
Евгений Евтушенко
Смири гордыню - то есть гордым будь.
Штандарт - он и в чехле не полиняет.
Не плачься, что тебя не понимают, -
поймёт когда-нибудь хоть кто-нибудь.
Не самоутверждайся. Пропадёт,
подточенный тщеславием, твой гений,
и жажда мелких самоутверждений
лишь к саморазрушенью приведёт.
У славы и опалы есть одна
опасность - самолюбие щекочут.
Ты ордена не восприми как почесть,
не восприми плевки как ордена.
Не ожидай подачек добрых дядь
и, вытравляя жадность, как заразу,
не рвись урвать. Кто хочет всё и сразу,
тот беден тем, что не умеет ждать.
Пусть даже ни двора и ни кола,
не возвышайся тем, что ты унижен.
Омар Хайям
Не зли других и сам не злись
Не зли других и сам не злись.
Мы гости в этом бренном мире,
А что не так, то ты смирись.
Холодной думай головой.
Ведь в мире всё закономерно:
Зло, излученное тобой,
К тебе вернется непременно!



Cкaчaть документ
Полная версия документа доступен в скаченом файле

Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя

Педагогическая платформа для учителей

  • Дeлиcь в coциaльныx ceтяx КТП СОР СОЧ

Идeaльнoe peшeниe для пeдaгoгoв, кoтopыe готово пoвыcить cвoю кoмпeтeнции в oблacти пeдaгoгичecкoгo мacтepcтвa. Мы предоставляем доступ к разнообразным образовательным материалам, включая КТП (календарные планы), СОР (суммативное оценивание за раздел), СОЧ (суммативное оценивание за четверть), тематическое планирование учебного материала на год, поурочным планам КСП, а также суммативную оценку по разделам и четвертям. Все эти ресурсы помогут вам повысить эффективность вашей работы и улучшить качество обучения ваших учеников.