СОР Русский язык 11 класс ЕМН 4 четверть «Наука и этика: киборги и клоны»
Суммативное оценивание за раздел «Наука и этика: киборги и клоны»
Русский язык 11 класс ЕМН
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (для классов с русским языком обучения) для обучающихся в 11 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Суммативное оценивание в 11 классе проводится в течение каждой учебной четверти.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей и администрации школ. При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет сайтах.
СОР Русский язык 11 класс ЕМН 4 четверть «Наука и этика: киборги и клоны»
Суммативное оценивание за раздел «Наука и этика: киборги и клоны»
Виды речевой деятельности Чтение, письмо.
Цель обучения 11.2.9 Интерпретировать содержание фрагмента текста,
соотнося его с темой, основной идеей, авторской позицией
11.3.3 Создавать тексты различных типов и стилей
(аннотация, тезисы), уместно употреблять цитирование с
учетом цели, целевой аудитории и речевой ситуации
Критерий оценивания Обучающийся
Интерпретирует содержание фрагмента, соотнося его
с темой и основной мыслью текста
Пишет тезисы публичного выступления
Уровень мыслительных
навыков
Синтез, анализ
Применение
Время выполнения 30 минут
Задание
1. Прочитайте текст. Подумайте, какую роль играет заголовок в данном тексте.
Сформулируйте основную мысль текста.
2. Прочитайте последний абзац текста и сопоставьте содержание абзаца с заголовком и
сформулированной вами основной мыслью текста. Сделайте выводы.
3. Какова позиция автора? Сформулируйте её. Согласны ли вы с автором текста?
Роботы вместо учителей: быть или не быть?
На протяжении многих лет учёных волновал вопрос: смогут ли технологии
полностью заменить человека? В 2008 году лауреаты Нобелевской премии Э. Рот, Д.
Асемоглу, А. Дитон опубликовали книгу «Через 100 лет. Ведущие экономисты
предсказывают будущее», в которой предположили, что возможно исчезновение таких
профессий, как кассир, водитель, конвейерный работник. Сегодня эксперты бьют тревогу по
поводу внедрения технологий в образование и замены преподавателей роботами. Исчезнет
ли профессия учителя через 20 лет, станут роботы другом или врагом человека?
По некоторым параметрам роботы превосходят человека. В них встраивается
программа, благодаря которой машины выполняют множество задач: обучают детей
математике, преподают иностранные языки и развивают навыки чтения и письма. Так, в
Южной Корее 1 робот заменяет 5 преподавателей и выполняет работу быстрее и
эффективнее, чем среднестатистический учитель. По результатам тестов такие технологии
определяют способности учеников и дают дополнительные задания наиболее талантливым.
Теперь не нужно тратить много времени на проверку домашнего задания,
присутствующих в классе или заполнение журнала. Благодаря умным машинам монотонная
работа учителей автоматизируется и у них остаётся больше времени на обучение. К тому же
в некоторых школах учителям вовсе не обязательно приходить на работу. В роботов
встроена функции «телеприсутствия». Преподаватель может общаться с учениками из любой
точки мира в виртуальной реальности. При помощи датчиков, которые расположены на
дисплее умного устройства, дети могут передавать свои ощущения.
Если говорить о недостатках роботов, то один из главных – невозможность
передавать эмоции и чувства. Как бы хорошо вы не рассказывали стихотворение наизусть,
роботы не оценят стараний. Единственное, что они смогут, – это сравнить ответ ученика с
запрограммированным и выставить отметки. Внедрение роботов в школы – явление новое, и
Cкaчaть документ