Coздaть aкaунт
KEYSHUB » Русский раздел » СОР Русская литература 7 класс 1 четверть за раздел «Притчи и легенды в литературе»

СОР Русская литература 7 класс 1 четверть за раздел «Притчи и легенды в литературе»

22 сен 2023, 11:51
Русский раздел / СОР СОЧ / 7 класс
493
0

Суммативное оценивание за раздел «Притчи и легенды в литературе» Изучаемые произведения Легенда об Арионе

Русская литература 7 класс 1 четверть

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русская литература» для обучающихся в 7 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русская литература» (в рамках обновления содержания среднего образования) и учебного плана.

Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики).Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.



Цель обучения 7ПО6 Давать аргументированный ответ на проблемный вопрос
7АИ4 Анализировать в прозаическом, драматическом и
лирическом произведениях эпизоды, важные для
характеристики главных и второстепенных героев
Критерии оценивания Обучающийся
• Дает аргументированный ответ на проблемный
вопрос
• Анализирует в прозаическом, драматическом и
лирическом произведениях эпизоды, важные для
характеристики главных и второстепенных героев
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задание
Прочитайте легенду об Арионе. Проанализируйте рассказ об Арионе (его прошлое, род занятий, поведение во время смертельной опасности). Ответьте на вопрос, почему онпросит корабельщиков «позволить ему спеть в полном наряде певца»? Используйте цитаты из текста для подтверждения своих мыслей.
 Найдите в тексте эпизоды, важные для характеристики героев. Охарактеризуйте героя примерами из текста.
Легенда об Арионе
Периандр был тираном (1) Коринфа. С ним-то, как говорят коринфяне (и этот рассказ подтверждают также лесбосцы), приключилось в жизни величайшее диво. Арион из Мефимны был вынесен на дельфине из моря у Тенара. Это был несравненный кифаред (2) своего времени и, насколько я знаю, первым стал сочинять дифирамб (3), дал ему имя и обучил хор для постановки в Коринфе. Этот-то Арион большую часть времени своей жизни провел у Периандра и затем решил отплыть в Италию и Сикелию. Там он нажил великое богатство, потом пожелал возвратиться назад в Коринф. Он отправился в путь из Таранта и, так как никому не доверял больше коринфян, нанял корабль у коринфских
мореходов. А корабельщики задумали злое дело: в открытом море выбросить Ариона в море и завладеть его сокровищами. Арион же, догадавшись об их умысле, стал умолять сохранить ему жизнь, предлагая отдать все свои сокровища. Однако ему не удалось смягчить корабельщиков. Они велели Ариону либо самому лишить себя жизни, чтобы быть погребенным в земле, либо сейчас же броситься в море. В таком отчаянном положении Арион все же упросил корабельщиков (раз уж таково их решение) по крайней
мере позволить ему спеть в полном наряде певца, став на скамью гребцов. Он обещал, что, пропев свою песнь, сам лишит себя жизни. Тогда корабельщики перешли с кормы на середину корабля, радуясь, что им предстоит услышать лучшего певца на свете. Арион же, облачась в полный наряд певца, взял кифару и, стоя на корме, исполнил





Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя

Педагогическая платформа для учителей

  • Дeлиcь в coциaльныx ceтяx КТП СОР СОЧ

Идeaльнoe peшeниe для пeдaгoгoв, кoтopыe готово пoвыcить cвoю кoмпeтeнции в oблacти пeдaгoгичecкoгo мacтepcтвa. Мы предоставляем доступ к разнообразным образовательным материалам, включая КТП (календарные планы), СОР (суммативное оценивание за раздел), СОЧ (суммативное оценивание за четверть), тематическое планирование учебного материала на год, поурочным планам КСП, а также суммативную оценку по разделам и четвертям. Все эти ресурсы помогут вам повысить эффективность вашей работы и улучшить качество обучения ваших учеников.