Календарный план по предмету "Русская литература" для 7 класса
Календарный план по русской литературе в 7 классе
Итого: 72 часов, в неделю 2 часа
Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" для 7 класса на учебный год предусматривает изучение русского языка как средства коммуникации, развитие речевых и грамматических навыков, а также расширение лексического запаса учащихся.
№ п/п |
№ п/п |
Раздел /сквозные темы |
Тема урока |
Цель обучения |
Кол. часов |
Сроки |
Примечание |
|||
б |
д |
|||||||||
I четверть |
||||||||||
1 |
1 |
Притчи и легенды в литературе |
Введение |
7.1.1.1 понимать термины: притча, легенда, баллада, басня, литературное направление, классицизм, фантастический рассказ, комедия, фэнтези, сатира, юмор, гротеск, сарказм, ирония, художественная деталь, лирический герой, ритм и рифма, аллитерация, ассонанс, аллегория, инверсия, анафора; |
1 |
|
|
|
||
2 |
2 |
Таинственный жанр притчи. И свеча дает свет (Китайская притча) |
7.1.2.1 понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию; |
1 |
|
|
|
|||
3 |
3 |
Притча о блудном сыне (Евангелие от Луки)
|
7.1.3.1 самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа персонажа; |
1 |
|
|
|
|||
4 |
4 |
Вечные образы «Притчи о блудном сыне» |
7.1.4.1 составлять сложный план;
|
1 |
|
|
|
|||
5 |
5 |
Легенда как жанр . Легенда о луковке |
7.1.6.1 давать аргументированный ответ на проблемный вопрос |
1 |
|
|
|
|||
6 |
6 |
Легенда о граде Китеже. Легенда о происхождении Борового |
7.2.2.1 определять тему и идею произведения, выражая свое мнение о поступках героев; |
1 |
|
|
|
|||
7 |
7 |
Легенда об Арионе. История создания стихотворения А. С. Пушкина «Арион» |
7.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять роль эпиграфа и его смысл;
|
1 |
|
|
|
|||
8 |
8 |
А. С. Пушкин. Арион . СОР 1 |
7.2.4.1 анализировать в прозаическом, драматическом и лирическом произведениях эпизоды, важные для характеристики главных и второстепенных героев; |
1 |
|
|
|
|||
9 |
9 |
История создания стихотворения А. С. Пушкина «Анчар» |
7.2.5.1 характеризовать героев из произведения на основе деталей и цитат из текста
|
1 |
|
|
|
|||
10 |
10 |
|
Болдинская осень в творчестве Пушкина. «Станционный смотритель» |
7.4.1.1 участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях |
1 |
|
|
|
||
11 |
11 |
А. С. Пушкин. « Станционный смотритель» |
7.2.2.1 определять тему и идею произведения, выражая свое мнение о поступках героев |
1 |
|
|
|
|||
12 |
12 |
Нравственные уроки «Станционного смотрителя» |
7.2.4.1 анализировать в прозаическом , драматическом и лирическом произведениях эпизоды , важные для характеристики главных героев |
1 |
|
|
|
|||
13 |
13 |
К. Г. Паустовский «Телеграмма»СОР№ 2 |
7.1.6.1 давать аргументированный ответ на проблемный вопрос |
1 |
|
|
|
|||
14 |
14 |
Драматизм рассказа «Телеграмма» |
7.4.1.1 участвовать в обсуждении произведения , выражая мнения о героях и событиях |
1 |
|
|
|
|||
15 |
15 |
Вечный сюжет притчи в рассказе К. Г. Паустовского «Телеграмма» |
7.1.2.1 понимать художественное произведение элементы в деталях, включая известную и неизвестную информацию |
1 |
|
|
|
|||
16 |
16 |
СОЧ за 1 четверть |
7.2.2.1 определять тему и идею произведения , выражая свое мнения о поступках |
1 |
|
|
|
|||
17 |
17 |
|
Обобщение по разделу |
7.4.1.1 участвовать в обсуждении произведения, выражая свое мнение о героях и событиях |
1 |
|
|
|
||
2 четверть |
||||||||||
18 |
1 |
«Тема человека и природы в литературе» |
Времена года в поэзии А. С. Пушкина «Зимний вечер» |
7.1.3.1 самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа персонажа |
1 |
|
|
|
||
19 |
2 |
А. С. Пушкин. «Зимнее утро» |
7.2.1.1 определять жанр и его признаки (притча, баллада, басня, легенда, комедия, лирическое стихотворение, фэнтези, фантастический рассказ); |
1 |
|
|
|
|||
20 |
3 |
А.Фет. Лирика |
7.2.2.1 определять тему и идею произведения, выражая свое мнение о поступках героев; |
1 |
|
|
|
|||
21 |
4 |
Красота природы в поэзии А. Фета |
7.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять роль эпиграфа и его смысл; |
1 |
|
|
|
|||
22 |
5 |
Край любимый в поэзии С. А. Есенин |
7.2.5.1 характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста; |
1 |
|
|
|
|||
23 |
6 |
У. Блейк. «Тигр, о тигр светло горящий». СОР№ 3
|
7.2.6.1 анализировать сюжет и композицию, художественные образы и оформлять свое представление в таблицах, схемах, кластерах, презентациях; |
1 |
|
|
|
|||
24-
|
7 |
О. Сулейменов. Волчата Урок человечности в стихотворении О. Сулейменова «Волчата»
|
7.2.8.1 анализировать изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм); |
1 |
|
|
|
|||
25 |
8 |
О. Сулейменов. Волчата Урок человечности в стихотворении О. Сулейменова «Волчата»
|
7.2.2.1 определять тему и идею произведения, выражая свое мнение о поступках героев |
1 |
|
|
|
|||
26 |
9 |
Р. Брэдбери. Зеленое утро |
7.2.9.1 писать творческие работы (сочинения, притча, отзыв, репортаж, интервью с литературным героем), выражая свое отношение к прочитанному, используя изобразительные средства языка |
1 |
|
|
|
|||
27 |
10 |
Р. Брэдбери. Зеленое утро
|
7.3.3.1 сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/ проблематике/жанру |
1 |
|
|
|
|||
28 |
11 |
А. Е. Новоселов «Санькин марал»
|
7.2.2.1 определять тему и идею произведения, выражая свое мнение о поступках героев |
1 |
|
|
|
Cкaчaть документ