СОЧ за 1 четверть Русская литература 8 класс
Суммативное оценивания за 1 четверть Русская литература 8 класс
Продолжительность – 40 минут
Количество баллов - 30
Типы заданий
Тип вопроса Распределение баллов
Вопросы с множественным выбором ответа.
Обучающиеся будут отвечать на 2 обязательных вопроса. За каждый правильный ответ получат по 1 баллу. Вопросы будут представлены в виде тестов закрытого типа (с множественным выбором). К каждому вопросу будут предложены 4 варианта ответа, из которых обучающийся выбирает один вариант ответа.
Вопросы, требующие краткого ответа.
Обучающиеся будут отвечать на 5 вопросов. Им необходимо дать краткие ответы для проверки понимания текста (1 вопрос) и навыков анализа и интерпретации текста (4 вопроса).
Необходимо будет проанализировать жанр, тему, образы персонажей, языковые средства.
Вопросы, требующие развернутого ответа.
Обучающиеся будут выполнять творческое задание на одну из предложенных тем.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 8 заданий, требующих выбора из множества ответов, развернутого и краткого ответов. Задания 1-7 направлены на проверку понимания художественного произведения, на формирование аналитических способностей, задание 8 способствует развитию критического и творческого подхода к прочитанному.
ЗаданияСОЧ за 1 четвертьпо предмету «Русская литература»
Понимание и ответы по тексту
Задание: ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных.
1.Направление,ккоторомуотносятсяпроизведенияЧ.Айтматова«Первыйучитель»,
«Красное яблоко»?
А) реализм
Б) классицизм
В) романтизм
Г) сентиментализм[1]
2. Название произведения В. Распутина «Уроки французского» говорит о том, что перед
нами
А)рассказ юного героя о любимых уроках французского
Б) рассказ об уроках нравственности и доброты
В) история дополнительных занятий по французскому языку
Г) рассказ о необходимостиизучения иностранных языков
[1]
Задание: аргументированно ответьте на вопрос, приведите примеры в подтверждение.
3. Какова основная идея произведения Ч. Айтматова «Первый учитель»? Приведите пример
из текста произведения.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________[4]
[6]
Анализ и интерпретация
Задание: аргументированно ответьте на вопросы.
4. Определите тему и основную мысль произведения В.Астафьева «Фотография, на которой
меня нет» (или - А.Алексин «А тем временем где-то»). Докажите идею при помощи 1-2
аргументов.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________[3]
5. В чем смысл названия произведения В. Распутина «Уроки французского»? Связан ли он с
основной мыслью?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________[3]
9
Cкaчaть документ