Coздaть aкaунт
KEYSHUB » Русский раздел » СОР Химия 10 класс (ЕМН) 1 четверть «Химическая связь»

СОР Химия 10 класс (ЕМН) 1 четверть «Химическая связь»

02 окт 2023, 16:18
Русский раздел / СОР СОЧ / 10 класс
649
0

Суммативное оценивание «Химическая связь»

Химия 10 класс (ЕМН) 1 четверть 

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания за раздел по предмету «Химия» для обучающихся 10 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе типовой учебной программы и учебного плана. Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. 


СОР Химия 10 класс (ЕМН) 1 четверть «Химическая связь»

Суммативное оценивание за раздел 10.1С «Химическая связь», 10.1D «Стехиометрия»
Цель обучения 10.1.4.1 Объяснять образование ковалентной связи по
обменному и донорно-акцепторному механизмам
10.1.4.4 Объяснять различие видов гибридизации
10.1.4.10 Использовать теорию отталкивания электронных
пар для прогнозирования пространственной
формы молекул и ионов
10.1.4.13 Прогнозировать свойства соединений с
различными видами связи и типами
кристаллических решеток
10.2.2.2 Вычислять количества вещества (массу, объем и
количество частиц) продуктов реакций по
известным количествам (массам, объемам и
количеству частиц) исходных веществ, если одно
из них взято в избытке и содержит определенную
долю примесей
Критерий оценивания Обучающийся
 Объясняет механизм образования химических
связей в молекуле
 Объясняет механизм образования химических
связей в ионе
 Устанавливает соответствие между
пространственной формой молекулы и типом
гибридизации
 Прогнозирует некоторые физические свойства
веществ по типам химической связи и
кристаллической решётки
 Вычисляет массу продукта реакции по известным
массам исходных веществ, если одно из них взято
в избытке и содержит определенную долю
примесей
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 25 минут
Задания
1. а) (i) Изобразите электронную и электронно-графическую формулы атомов
фосфора Р и водорода Н.
Фосфор Р Водород Н
Электронная формула
Электронно-графическая
формула
12
(ii) Изобразите строение молекулы фосфина РН3 с помощью диаграммы «точек
и крестов».
(iii) Объясните образование химических связей в молекуле фосфина РН3.
Определите тип химической связи и их количество.
_____________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________
2. а) На схеме показано образование иона аммония NH4
+
.
(i) Закончите предложение.
Атом азота в молекуле аммиака NH3, имеющий неподелённую электронную пару,
называется …
Ион водорода Н+
, имеющий свободную орбиталь, называется …
Химическая связь между двумя атомами или группой атомов, осуществляемая за счёт
неподелённой пары электронов одного атома и свободной орбитали другого атома
называется …
(ii) Назовите химические связи в ионе аммония NH4
+ и их число.
______________________________________________________________________________________________________
3. Установите соответствие между молекулярными формулами веществ,
пространственными формами молекул и типами гибридизации центральных атомов.



Cкaчaть документ
Полная версия документа доступен в скаченом файле

Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя

Педагогическая платформа для учителей

  • Дeлиcь в coциaльныx ceтяx КТП СОР СОЧ

Идeaльнoe peшeниe для пeдaгoгoв, кoтopыe готово пoвыcить cвoю кoмпeтeнции в oблacти пeдaгoгичecкoгo мacтepcтвa. Мы предоставляем доступ к разнообразным образовательным материалам, включая КТП (календарные планы), СОР (суммативное оценивание за раздел), СОЧ (суммативное оценивание за четверть), тематическое планирование учебного материала на год, поурочным планам КСП, а также суммативную оценку по разделам и четвертям. Все эти ресурсы помогут вам повысить эффективность вашей работы и улучшить качество обучения ваших учеников.