Coздaть aкaунт
KEYSHUB » Русский раздел » СОР Русский язык 11 класс (ЕМН) 1 четверть «Экология: нефтяная и ядерная промышленность»

СОР Русский язык 11 класс (ЕМН) 1 четверть «Экология: нефтяная и ядерная промышленность»

02 окт 2023, 16:46
Русский раздел / СОР СОЧ / 11 класс
776
2

Суммативное оценивание «Экология: нефтяная и ядерная промышленность»

Русский язык 11 класс (ЕМН) 1 четверть 

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (для классов с русским языком обучения) для обучающихся в 11 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Суммативное оценивание в 11 классе проводится в течение каждой учебной четверти. Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. 


СОР Русский язык 11 класс (ЕМН) 1 четверть «Экология: нефтяная и ядерная промышленность»

Суммативное оценивание за раздел «Экология: нефтяная и ядерная промышленность»
Подраздел Слушание и говорение
Цель обучения 11.1.1 Понимать основную и детальную, скрытую информацию
текстов разных жанров, высказывая критическое отношение к
позиции; определять целевую аудиторию
Критерий оценивания Обучающийся
 Определяет основную и детальную информацию
прослушанного текста, выражает свое мнение
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Анализ, оценка
Время выполнения 20 мин.
Задания.
1. Прослушайте текст. Какая информация в тексте является основной, а какая – детальной?
2. Сформулируйте проблему, поднимаемую автором в прослушанном тексте.
3. Определите позицию автора.
4. Выскажите своё отношение к поднимаемой проблеме.
Транскрипт
Развитие современного государства прямо связано с его обеспеченностью энергией. Не
случайно в повестке дня всех международных форумов эта тема прочно занимает ведущие
места.
Решение задач осложняется не только увеличением численности населения, а,
следовательно, и ростом энергопотребления, но и ограниченностью запасов ископаемых
энергоресурсов. В обозримом будущем единственным источником, способным существенно
увеличить свою долю в мировом балансе и покрыть растущие потребности человечества,
является ядерная энергетика.
Сегодня по всему миру возводится 68 новых ядерных реакторов, большинство из них – в
Китае, который стремится быстро снизить зависимость своей электроэнергетики от
традиционного каменного угля. Шесть реакторов возводятся в Индии, которая намерена к 2032
году увеличить производство энергии на АЭС в 14 раз. О намерении развивать ядерную
энергетику объявили члены Совета сотрудничества арабских стран Персидского залива, Алжир,
Египет, Марокко и Тунис.
Растёт рынок ядерных товаров и услуг, на котором немалая доля принадлежит Казахстану.
Как подчеркнул Глава государства в своём Послании «Казахстанский путь-2050: Единая цель,
единые интересы, единое будущее», потребность в дешёвой атомной энергии в обозримой
перспективе развития мира будет только расти. РК – мировой лидер в добыче урана. Мы
должны развивать собственное производство топлива для АЭС и строить атомные станции.
Важным аргументом в пользу развития ядерной энергетики является её неразрывная связь с
высокими технологиями, которые могут дать импульс качественному развитию всей экономики
государств, специализирующихся на экспорте нефти, и согласуются с задачей внедрения в
нашей стране наукоёмкой модели экономики.
5
Однако в мире есть и противники ядерной энергетики. Их позиция основана скорее на
эмоциональном восприятии, чем на научном анализе, однако вполне объяснима. Ужасные
последствия американских бомбардировок Хиросимы и Нагасаки в общественном сознании
стали проецироваться на аварии на атомных электростанциях. Для многих казахстанцев, в
памяти которых ещё живы воспоминания о Семипалатинском ядерном полигоне, само слово
«ядерный» несёт в себе угрозу.
Борьба за ядерное разоружение, начинавшаяся как общественное движение и имевшая
практические последствия в виде заключения международных договоров о сокращении
стратегических наступательных вооружений, на определённом этапе стала дополняться
движением против ядерной энергетики. В основе этого движения лежат гипертрофированные
представления о тех потерях, которые могут быть связаны с нарушениями в работе ядерных
реакторов и АЭС, а также с тем, что учёные называют «радиофобией». Поскольку ядерная
энергетика довольно быстро завоевала прочные позиции в энергобалансе многих развитых
стран, радиофобия стала обрастать новыми мифами.




Gromov_
Gromov_

А где ответы

Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя

Педагогическая платформа для учителей

  • Дeлиcь в coциaльныx ceтяx КТП СОР СОЧ

Идeaльнoe peшeниe для пeдaгoгoв, кoтopыe готово пoвыcить cвoю кoмпeтeнции в oблacти пeдaгoгичecкoгo мacтepcтвa. Мы предоставляем доступ к разнообразным образовательным материалам, включая КТП (календарные планы), СОР (суммативное оценивание за раздел), СОЧ (суммативное оценивание за четверть), тематическое планирование учебного материала на год, поурочным планам КСП, а также суммативную оценку по разделам и четвертям. Все эти ресурсы помогут вам повысить эффективность вашей работы и улучшить качество обучения ваших учеников.