Coздaть aкaунт
KEYSHUB » Русский раздел » СОР Биология 11 класс 1 четверть «11.1 B Питание»

СОР Биология 11 класс 1 четверть «11.1 B Питание»

02 окт 2023, 17:00
Русский раздел / СОР СОЧ / 11 класс
636
0

Суммативное оценивание «11.1 B Питание»

Биология 11 класс  1 четверть 

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Биология» для обучающихся в 11 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания,  критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.


СОР Биология 11 класс 1 четверть «11.1 B Питание»

Суммативное оценивание за раздел «11.1 B Питание»
Цель обучения 11.1.2.1 - устанавливать взаимосвязь между структурой и
функцией хлоропласта
11.1.2.2 - объяснять процессы, протекающие при световой
фазе фотосинтеза
11.1.2.3 - объяснять процессы, протекающие при темновой
фазе фотосинтеза
11.1.2.4 - изучать пути фиксации углерода у С3- и С4-
растений
11.1.2.5 - исследовать и объяснить лимитирующие факторы
фотосинтеза
11.1.2.6 - сравнивать особенности процессов фотосинтеза и
хемосинтеза
Критерий оценивания Обучающийся
 Определяет особенности строения и функции
хлоропласта
 Описывает процессы, протекающие при световой фазе
фотосинтеза
 Описывает процессы, протекающие при темновой
фазе фотосинтеза
 Объясняет процессы фиксации углерода у С3- и С4-
растений
 Объясняет лимитирующие факторы фотосинтеза
 Сравнивает особенности процессов фотосинтеза и
хемосинтеза
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 30 минут
Задания
1. На рисунке ниже изображена электронная микрофотография хлоропласта листа кукурузы.
Укажите, какая из структур, обозначенных Х,Y или Z содержит:
Транспортные протеины _______________
Пигменты ___________________________
11
2. Диаграмма показывает важные реакции, происходящие при световой стадии фотосинтеза.
Рассмотрите диаграмму и выполните задания.
(а) Назовите реакцию, обозначенную пунктирной стрелкой (…..→…..).
……………………………………………………………………………………………..
(b) Опишите, что происходит с водой в положении R.
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
(с) Укажите продукт, который образуется, когда электорны движутся вдоль линии S .
……………………………………………………………………………………………….
3. Лист - главный фотосинтезирующий орган многих растений. Для светонезависимой стадии
фотосинтеза необходимо присутсвие углекислого газа.
(а) Опишите цикл Калвина
…………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………
(b) Назовите вещество, которое соединяется с углекислым газом у С3 растений.
…………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………
12
(c) Объясните, какую роль играет НАДФ в светонезависимой стадии фотосинтеза?
…………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………
4. Объясните, как особенности анатомического строения листа кукурузы сокращают
фотодыхание даже в жарких и сухих условиях.
…………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………
5. Изменения концентрации углекислого газа в атмосфере, интенсивности света и
температуры влияют на скорость фотосинтеза. Эти три фактора оказывают непосредственное
влияние на разные стадии фотосинтеза.
Заполните таблицу. Отметьте знаком (ν), если фактор непосредственно влияет на эту стадию
и знаком (х), если не влияет на данную стадию фотосинтеза.
Фактор Стадия ν или х
Концентрация
углекислого газа
Цикл Кальвина
Фотолиз
Температура Цикл Кальвина
Фотолиз
Интенсивность света Цикл Кальвина
Фотолиз

6. Гидротермальные источники находятся на больших глубинах, где фотосинтез не
происходит. В этих источниках обнаружены хемосинтетические бактерии.
Укажите одно сходство и одно различие между фотосинтезом и хемосинтезом.
Сходство ………………………………………………………………………………….
Различие …………………………………………………………………………………..




Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя

Педагогическая платформа для учителей

  • Дeлиcь в coциaльныx ceтяx КТП СОР СОЧ

Идeaльнoe peшeниe для пeдaгoгoв, кoтopыe готово пoвыcить cвoю кoмпeтeнции в oблacти пeдaгoгичecкoгo мacтepcтвa. Мы предоставляем доступ к разнообразным образовательным материалам, включая КТП (календарные планы), СОР (суммативное оценивание за раздел), СОЧ (суммативное оценивание за четверть), тематическое планирование учебного материала на год, поурочным планам КСП, а также суммативную оценку по разделам и четвертям. Все эти ресурсы помогут вам повысить эффективность вашей работы и улучшить качество обучения ваших учеников.