Календарный план Музыка 5 класс
Календарный план Музыка 5 класс
Пояснительная записка.
1.Класс: 5 класс
2.. Использованные нормативные документы, которые определяют содержание курса, отраженного в тематическом плане:
- Приказ Министерства просвещения Республики Казахстан «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов всех уровней образования» от 3 августа 2022 года №348;
Типовая учебная программа по предмету «Музыка» (Приложение 20 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от «25» октября 2017 года №545, Приложение 210 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115)
- Приказ Министра образования и науки РК «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях» от 22 мая 2020 года № 216;
- Приказ Министра просвещения РК «Об определении начала, продолжительности и каникулярных периодов 2022 – 2023 учебного года в организациях среднего образования» от 12 августа 2022 года № 363;
- Приказ Министра образования и науки РК «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» от 18 марта 2008 №125;
- Приказ Министра образования и науки РК «Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы» от 6 апреля 2020 года №130;
- Об особенностях организации учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования Республики Казахстан в 2022-2023 учебном году: Инструктивно-методическое письмо. – НАО им. И. Алтынсарина;
- Типовая учебная программа по учебному предмету «Музыка» (МОН РК, НАО им. Ы. Алтынсарина, 2017) 5 класс.
3. Соответствие тематического плана Индивидуальному рабочему учебному плану и Типовой учебной программе по предмету «Музыка» (по количеству часов в неделю): 1 час
4. Учебно-методический комплекс, использованный при составлении КТП: Музыка. Учебник для 5 класса 11-летней общеобразовательной школы - Авторы учебников: Ш.Б.Кульманова, Б.Р.Сулейменова. Издательство: «Атамұра», 2017 год Учебно–методический комплекс по предмету «Музыка», состоит из учебника и методического пособия для педагога. Выбор обусловлен тем, что данный учебник рекомендован министерством РК и написан с учётом новых концепций, основан на цивилизационных принципах.
5. Отражение регионального компонента: в произведениях К.н.п. «Коғалы-ай»; «Бiр бала», Биржан сал «Айтбай, », «16 қыз», «Терме», К.Азербаев. «Кокшолак», «Халаулым»; М.Тулебаев. Айтыс Биржана и Сары из оперы «Биржан и Сара», Даулеткерей . Кюй «Косалка» тема из раздела краеведения «Симфония родного края».
6. Инструментарий, используемый для контроля за усвоением обязательного минимума. Зачёт 1 раз в полугодие.
Изменение в планировании: увеличение количества часов в год ( + 2 часа для повторения и закрепления пройденного)
Календарно – тематический план
Музыка 5 класс
Итого: 36 часов, в неделю 1 час.
№ |
Раздел/ Сквозная тема |
Тема урока |
Цели обучения |
Кол-во часов |
|
|
1 |
Музыкальное наследие казахского народа (8 часов)
|
Мелодичность казахской народной песни |
5.1.1.1 – анализировать прослушанные музыкальные произведения, определять вид, стиль, жанр и средства музыкальной выразительности; 5.1.2.1 – определять традиционные песенные, инструментальные стили и жанры, виды айтысов 5.1.2.3 – определять особенности музыкальных традиций казахского народа, других народов мира; 5.1.3.1 – передавать художественный образ и характер музыки при исполнении различных песен; |
1 |
|
|
2 |
Мелодичность казахской народной песни |
5.1.1.1 – анализировать прослушанные музыкальные произведения, определять вид, стиль, жанр и средства музыкальной выразительности; 5.1.2.1 – определять традиционные песенные, инструментальные стили и жанры, виды айтысов 5.1.2.3 – определять особенности музыкальных традиций казахского народа, других народов мира; 5.1.3.1 – передавать художественный образ и характер музыки при исполнении различных песен; |
1 |
|
|
|
3 |
Мелодичность казахской народной песни |
5.1.1.1 – анализировать прослушанные музыкальные произведения, определять вид, стиль, жанр и средства музыкальной выразительности; 5.1.2.1 – определять традиционные песенные, инструментальные стили и жанры, виды айтысов 5.1.2.3 – определять особенности музыкальных традиций казахского народа, других народов мира; 5.1.3.1 – передавать художественный образ и характер музыки при исполнении различных песен; |
1 |
|
|
|
4 |
Искусство айтыса |
5.1.2.1 – определять традиционные песенные, инструментальные стили и жанры, виды айтысов; 5.1.2.2 – сравнивать традиционные певческие школы и творчество композиторов устной традиции; 5.1.3.1 – передавать художественный образ и характер музыки при исполнении различных песен; 5.1.3.3 – исполнять совместно на инструментах несложные фрагменты музыкальных произведений |
1 |
|
|
|
5 |
Искусство айтыса |
5.1.2.1 – определять традиционные песенные, инструментальные стили и жанры, виды айтысов; 5.1.2.2 – сравнивать традиционные певческие школы и творчество композиторов устной традиции; 5.1.3.1 – передавать художественный образ и характер музыки при исполнении различных песен; 5.1.3.3 – исполнять совместно на инструментах несложные фрагменты музыкальных произведений |
1 |
|
|
|
6 |
Волшебная сила кюя |
5.1.1.1 – анализировать прослушанные музыкальные произведения, определять вид, стиль, жанр и средства музыкальной выразительности; 5.1.2.1 – определять традиционные песенные, инструментальные стили и жанры, виды айтысов; 5.1.3.3 – исполнять совместно на инструментах несложные фрагменты музыкальных произведений |
1 |
|
|
|
7 |
Волшебная сила кюя |
5.1.1.1 – анализировать прослушанные музыкальные произведения, определять вид, стиль, жанр и средства музыкальной выразительности; 5.1.2.1 – определять традиционные песенные, инструментальные стили и жанры, виды айтысов; 5.1.3.3 – исполнять совместно на инструментах несложные фрагменты музыкальных произведений |
1 |
|
|
|
8 |
Подготовка и создание проекта |
5.2.1.1 – предлагать идеи, планировать и собирать материалы для создания музыкально-творческих работ; 5.2.2.1 – сочинять и импровизировать несложные композиции, используя средства музыкальной выразительности,голос, музыкальные инструменты; 5.1.2.4 – использовать музыкальную терминологию при выполнении устных и письменных работ;
|
1 |
|
|
Cкaчaть документ