Coздaть aкaунт
KEYSHUB » Русский раздел » СОР Русская литература 9 класс 1 четверть «Странности любви»

СОР Русская литература 9 класс 1 четверть «Странности любви»

04 окт 2023, 15:11
Русский раздел / СОР СОЧ / 9 класс
454
1

Суммативное оценивание «Странности любви» Русская литература 9 класс

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русская литература» для обучающихся 9-х классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русская литература» (в рамках обновления содержания среднего образования) и учебного плана. Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация со схемой выставления баллов. Спецификация стандартизирована и обязательна для проведения суммативного оценивания за четверть

СОР Русская литература 9 класс 1 четверть «Странности любви»


Подраздел У. Шекспир Сонеты.
П.Н. Васильев «И имя твоё…»
А.С. Пушкин Лирика, поэма «Цыганы»
Цель обучения 9.1.6.1 Давать развернутый аргументированный ответ на
проблемный вопрос со ссылкой на источники
9.2.2.1 Определять тему и идею произведения, выражая
мнение об их актуальности и аргументируя свою
позицию
9.2.3.1 Выделять в тексте произведения элементы
композиции, различать виды композиции,
объяснять значение лирических отступлений
9.2.8.1 Анализировать средства и приемы создания
образов, изобразительные средства и фигуры
поэтического синтаксиса (эпитеты, сравнения
метафоры, олицетворения, риторические фигуры,
антитезы, перифразы, аллитерации, ассонансы,
аллегории, инверсии, анафоры, градация,
парцелляция и др.)
Критерий оценивания Обучающийся
 Дает аргументированный ответ на проблемный
вопрос
 Определяет тему и идею произведения.
 Выделяет в тексте произведения элементы
композиции
 Определяет средства выразительности в
стихотворении
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Ответьте на вопросы
1.1 Укажите кульминацию поэмы «Цыганы» А.С. Пушкина
A) встреча Земфиры с Алеко
B) сцена у могилы
C) сбор табора в дорогу
D) рассказ старика о жене
1.2 Алеко является героем
A) реалистичным
B) сентиментальным
C) героическим
D) романтическим
5
2. Дайте ответ на вопрос «Почему цыган, изгоняя Алеко из табора, назвал его «гордым
человеком»? Аргументируйте свой ответ примерами из текста.
3. Каким правилам жанра следует У. Шекспир в сонете 116, а от каких отступает?
Сонет 116
Мешать соединенью двух сердец
Я не намерен. Может ли измена
Любви безмерной положить конец?
Любовь не знает убыли и тлена.
Любовь - над бурей поднятый маяк,
Не меркнущий во мраке и тумане.
Любовь - звезда, которою моряк
Определяет место в океане.
Любовь - не кукла жалкая в руках
У времени, стирающего розы
На пламенных устах и на щеках,
И не страшны ей времени угрозы.
А если я не прав и лжет мой стих,
То нет любви - и нет стихов моих!
Перевод С. Маршака
4. Определите тему и идею стихотворения П.Н. Васильева «Родительница степь, прими
мою…». Выпишите изобразительно-выразительные средства, определите их роль.
Родительница степь, прими мою…
Родительница степь, прими мою,
Окрашенную сердца жаркой кровью,
Степную песнь! Склонившись к изголовью
Всех трав твоих, одну тебя пою!
К певучему я обращаюсь звуку,
Его не потускнеет серебро,
Так вкладывай, о степь, в сыновью руку
Кривое ястребиное перо.




Жания
Жания

когда посмотрю, тогда оценю

Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя

Педагогическая платформа для учителей

  • Дeлиcь в coциaльныx ceтяx КТП СОР СОЧ

Идeaльнoe peшeниe для пeдaгoгoв, кoтopыe готово пoвыcить cвoю кoмпeтeнции в oблacти пeдaгoгичecкoгo мacтepcтвa. Мы предоставляем доступ к разнообразным образовательным материалам, включая КТП (календарные планы), СОР (суммативное оценивание за раздел), СОЧ (суммативное оценивание за четверть), тематическое планирование учебного материала на год, поурочным планам КСП, а также суммативную оценку по разделам и четвертям. Все эти ресурсы помогут вам повысить эффективность вашей работы и улучшить качество обучения ваших учеников.