Coздaть aкaунт
KEYSHUB » Русский раздел » Календарный план по предмету Русский язык  5 класс

Календарный план по предмету Русский язык  5 класс

26 июл 2023, 10:16
Русский раздел / Календарные планы / 5 класс
1 701
5

Календарный план по предмету Русский язык  5 класс



 



Учебник «Русский язык. 5 класс» Авторы: З.К. Сабитова,  Изд. «Мектеп», 2017 г



 


Пояснительная записка



                   В 2022-2023 учебном году  обучение  русскому языку в  5 классе  осуществляется на основе:


ü       Государственного общеобязательного стандарта основного среднего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604;


ü       Типовых учебных планов основного среднего и общего среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября   2012 года № 500 (с внесенными изменениями и дополнениями на 4 сентября 2018 г. № 441);


ü       Типовых учебных программ по общеобразовательным предметам основного среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года
№ 115 (с внесенными изменениями и дополнениями на 25 октября
201г.
545);


ü     Учебных изданий, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях» от 17 мая 2019 года № 217;

ü        Инструктивно-методического письма. – Нур-Султан: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2022.


       Целью учебной программы по учебному предмету «Русский язык» является формирование коммуникативных навыков,  основанных на владении системой разноуровневый языковых средств, соблюдении правили норм русского литературного языка, правил речевого этикета, употреблении языковых единиц в речевой деятельности, ориентированной на ситуацию общения, что способствует развитию функциональной грамотности учащихся. Учебная программа направлена на развитие всех видов речевой деятельности: слушания, говорения, чтения и письма.


 

 

Объем учебной нагрузки по предмету «Русский язык»в 5 классе  составляет   3  часа в неделю,  108 часов в учебном году.


 

 

 

 

 

 

№ п/п


Раздел/ сквозные темы


 Темы урока


Цели обучения


Кол-во часов


 Сроки


 Примечание


1 четверть -26 часов


1


Раздел 1. Культура:


язык


 и общение. Морфология


(16 часов)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Язык в жизни человека.


Значение языка в жизни человека.


5.1.1.1 понимать основное содержание текста, определяя главную информацию;


5.1.3.1 пересказывать содержание текстов (повествование, описание)


5.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему;


5.2.2.1 определять основную мысль на основе содержания и композиции


5.3.1.1 составлять простой план;


5.4.3.1 использовать имена существительные, прилагательные, согласуя слова в роде, числе и падеже;


5.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях при обращении


 

1


 

 

2


Язык в жизни человека.


Что такое текст. Имена существительные общего рода.

1


 

 

3


Язык в жизни человека.


Обращение. Знаки препинания при обращении.

Повторение. Правописание безударных гласных в корне слова.


1


 

 

4


Язык и  культура .


Число имен существительных. Имена существительные, имеющие форму только ед.ч и только мн.ч

Повторение. Правописание согласных в корне слова.


1


 

 

5


Язык и  культура .


Число имен существительных. Имена существительные, имеющие форму только ед.ч и только мн.ч

1


 

 

6


Язык и  культура .


Число имен существительных. Имена существительные, имеющие форму только ед.ч и только мн.ч


1


 

 

7


Родной язык и родная культура. Склонение существительных на ИЯ_ ИЕ, -ИЙ.

Повторение. Падеж имен существительных.


1


 

 

8


Родной язык и родная культура.


Падеж имен существительных. Склонение существительных на ИЯ_ ИЕ, -ИЙ.

Повторение. Морфологический разбор имени существительного.


5.1.1.1 понимать основное содержание текста, определяя главную информацию;


5.1.3.1 пересказывать содержание текстов (повествование, описание)


5.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему;


5.2.2.1 определять основную мысль на основе содержания и композиции


5.3.1.1 составлять простой план;


5.3.4.1 создавать тексты- повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление) с учетом целевой аудитории


5.4.3.1 использовать имена существительные, прилагательные, согласуя слова в роде, числе и падеже;


5.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях при обращении


 

1


 

 

9


Родной язык и родная культура. Словесный портрет имени существительного. Художественный стиль.


1


 

 

10


Родной язык и родная культура. Словесный портрет имени существительного. Художественный стиль.


1


 

 

11


Умеем ли мы общаться?


 Имя прилагательное.

Повторение.  Падежные окончания имен прилагательных ед. и мн.ч

1


 

 

12


Умеем ли мы общаться? 


Имя прилагательное.  Падежные окончания имен прилагательных ед. и мн.ч

1


 

 

13


Культура речи. Речевой этикет.  Качества культурной речи.  Разговорный стиль. Слова-паразиты. Формулы вежливого общения.


1


 

 

14


Языки народов Казахстана. Правописание кратких прилагательных с основой на шипящий. Морфологический разбор имени прилагательного.


1


 

 

15


Русский язык в Казахстане. Употребление существительных и прилагательных в речи.


1


 

 

16


Повторение  раздела


«Культура: язык и общение. Морфология»


СОР 1


1


 

 

17


Раздел 2. Мир вокруг нас: транспорт и инфра-


структура.


Морфология и орфография


 (10 часов)


Виды транспорта.


 Типы речи

5.1.2.1 определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы;


51.5.1 участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли


5.2.4.1 определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный и разговорный стили по основным признакам (дневник, стихотворение, сказка);


5.2.6.1 использовать ознакомительный вид чтения


5.3.1.1 составлять простой план;


5.34.1 создавать тексты- повествование и описание в художественном и разговорном стилях (дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории


5.4.1.1 правильно писать гласные и согласные в корне слова, не-с именами существительными; именами прилагательными;


5.4.3.1 использовать имена существительные, прилагательные, согласуя слова в роде, числе и падеже, склонять имя существительное


1


 

 

18


Виды транспорта.


  Несклоняемые существительные.  Правописание НЕ с существительными

1


 

 

19


Современные виды транспорта.


 Правописание НЕ с прилагательными

1


 

 

20


Необычные виды транспорта.


Чередующиеся гласные  О-А в корне слова

1


 

 

21


Транспорт и окружающий мир.  Непроизносимые согласные в корне слова. Правописание существительных с суффиксом –чик/-щик


1


 

 



Cкaчaть документ
Полная версия документа доступен в скаченом файле

Лялько Оксана Николаевна
Лялько Оксана Николаевна

 Как скачать это ?

Елена
Елена

Регестрация

Гость Ольга
Гость Ольга

Хорошие ктп

Хорошие ктп

Ктп помощь учителям. Спасибо

Лаззат
Лаззат

Помогите пожалуйста не могу пройти регистрацию не получается

tamara21
tamara21

Почему только 1 четверть? есть на год?


Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя

Педагогическая платформа для учителей

  • Дeлиcь в coциaльныx ceтяx КТП СОР СОЧ

Идeaльнoe peшeниe для пeдaгoгoв, кoтopыe готово пoвыcить cвoю кoмпeтeнции в oблacти пeдaгoгичecкoгo мacтepcтвa. Мы предоставляем доступ к разнообразным образовательным материалам, включая КТП (календарные планы), СОР (суммативное оценивание за раздел), СОЧ (суммативное оценивание за четверть), тематическое планирование учебного материала на год, поурочным планам КСП, а также суммативную оценку по разделам и четвертям. Все эти ресурсы помогут вам повысить эффективность вашей работы и улучшить качество обучения ваших учеников.