СОР Русский язык 9 класс 1 четверть «Сухопутные страны»
Суммативное оценивание за раздел «Сухопутные страны» Русский язык 9 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (для классов с русским языком обучения) для обучающихся 9-х классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Суммативное оценивание в 9 классе проводится в течение каждой учебной четверти. Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел / сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер
СОР Русский язык 9 класс 1 четверть «Сухопутные страны»
Суммативное оценивание за раздел «Сухопутные страны»
Подраздел Письмо
Соблюдение речевых норм
Цель обучения 9.3.4.1 Создавать тексты-описание с элементами
рассуждения соответствующих стилей (научная
статья) с учетом целевой аудитории
9.4.3.1 Использовать правильно морфологические средства
связи (союзы и союзные слова) в сложных
предложениях
Критерий оценивания Обучающийся
Пишет научную статью
Соблюдает морфологические средства связи (союзы
и союзные слова) в сложных предложениях
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задание
1. Напишите фрагмент научной статьи для бизнес-журнала на тему «Социальноэкономическое значение Великого Шелкового пути.». Используйте информацию из текста.
Соблюдайте правописание союзов в сложных предложениях.
История возникновения Великого Шелкового пути. Путь называется "шелковым” из-за
предмета торговли. А "великим” стали называть потому, что он связал бескрайние просторы
восточных регионов с западными странами, оживил торговлю в многочисленных городах,
находившихся на пути караванов. Вот почему он вошел в историю как "Великий Шелковый
путь”. По данным археологических раскопок, шелк стал производиться в Китае в 2750 г. до
н.э. Между V—II вв. до н.э. шелк стал вывозиться на продажу и обмен.
Великий Шелковый путь начинается с бассейна реки Хуанхэ. Он проходит вдоль
западной части Великой Китайской стены и по реке Или доходит до Иссык-Куля. С этого
места путь разветвляется на две стороны — на южное и северное направления. Южное
направление ведет в Фергану, Самарканд, Иран, Сирию, к Средиземному морю. Северное
направление — в город Испиджаб в Южном Казахстане и здесь снова делится на две ветви.
Одна уходит в Среднюю Азию, вторая — через Туркестан, по нижнему течению Сырдарьи,
— выходит в Западный Казахстан, обходит с северо-востока Черное море и направляется в
Европу.
Великий Шелковый путь помог развитию между народами не только торговых
отношений, он способствовал установлению дипломатических связей между странами
Востока и Запада. По данным китайских рукописей, Шелковый путь стал развиваться с
середины II в. до н.э. Послы, которых отправил император Китая У Ди в 138 г. в западные
страны, вернулись только через 13 лет. После возвращения 150 этой делегации и начинаются
торговые отношения Китая с западными странами через Казахстан и Среднюю Азию. И
наконец, с Запада пошли караваны с товаром в Китай.
Благодаря торговле в 568 г. были установлены дипломатические отношения между
Тюркским каганатом и Византией. Две страны создали торгово-дипломатический союз
9
между собой в противовес Ирану. Обмен послами усилил международную торговлю. Первое
время китайский шелк высоко ценился за рубежом и был нужен не только для нужд двора, в
торговле он выполнял функцию денег, был превосходным подарком. Например, шах Ирана
получил в подарок от имени китайского императора шелковую, украшенную шитьем,
одежду. Великий Шелковый путь способствовал не только развитию между странами
торговли, но и созданию атмосферы дружбы, доверия.
Великий Шелковый путь оказал большое влияние на развитие городов, построенных
тюркоязычными племенами вдоль караванной дороги, на состав казахского народа. Торговые
взаимоотношения, развитие экономических связей позволили вести взаимовыгодный диалог,
обмениваться достижениями культуры и искусства, учиться друг у друга тонкостям ведения
хозяйства. Полукочевые тюркоязычные племена стали переходить к оседлости, выращивать,
по примеру согдийцев, зерновые, перенимать их традиции и обычаи. Такие виды
деятельности, появившиеся в раннем средневековье, до XIII—XIV вв. взаимно дополнили
друг друга. Однако из-за монгольского нашествия торговля ослабла, и города на караванном
пути были захвачены монголами, разграблены и разрушены. Начиная с XIII в. в связи с
открытием морских путей Великий Шелковый путь стал утрачивать свое значение. Со
второй половины XVIII в. торгово-экономические отношения Казахстана начинают бурно
развиваться: на севере — с Россией, на юге — с Китаем.
Все торговые караванные пути между Западом и Востоком проходили через казахские
города. Остановиться в пути — означало войти в контакт с местными торговцами, наладить
взаимоотношения, а это положительно сказывалось на развитии взаимосвязей между народами.
Cкaчaть документ