Календарный план по предмету «История Казахстана» 7 класс
Календарно-тематический план «История Казахстана» 7 класс
Итого: 72 часа, в неделю 2 часа
Календарный план по предмету "История Казахстана" для 7 класса на учебный год предусматривает изучение ключевых событий, исторических личностей и культурных достижений, связанных с развитием Казахстана. Программа направлена на формирование понимания исторического процесса, национального самосознания и уважения к наследию своей страны.
№ п-п |
Раздел/ сквозные темы |
Темы урока |
Цели обучения |
Кол-вочасов |
Сроки |
Примечание |
1-я четверть (17 часов) |
||||||
1- 2- 3 |
Казахско-джунгарские войны |
Начало Отечественной войны против джунгарской агрессии
Исследовательский вопрос: Почему «Елим-ай» стала всенародной песней? |
7.1.1.1 объяснять демографические изменения и миграционные процессы в период джунгарских нашествий; 7.2.2.1 оценивать ценность народного фольклора и музыкальных произведений как исторических источников; 7.3.1.2 анализировать внутреннее политическое положение Казахского ханства; 7.4.1.1 определять последствия джунгарского нашествия на хозяйство казахов |
3 |
|
|
4- 5 |
Организация единого народного ополчения
Исследовательский вопрос: Почему Ордабасы стал символом единства народа?
|
7.3.1.2 анализировать внутреннее политическое положение Казахского ханства; 7.3.1.1 оценивать роль курылтаев в Каракуме и Ордабасы в объединении народа против джунгарской экспансии |
2 |
|
|
|
6- 7 |
Казахско-джунгарские сражения
Исследовательский вопрос: Почему Анракайскую битву считают коренным переломом в казахско-джунгарской войне? СОР №1 |
7.3.2.1 объяснять роль ханов и батыров в борьбе против джунгарского нашествия |
2 |
|
|
|
8- 9 |
Казахское ханство в XVIII веке |
История казахско-русских отношений до начала XVIII века.
Исследовательский вопрос: Почему Россия считала Казахстан «ключем и вратами» в Азию? |
7.3.1.2 анализировать внутреннюю политику Казахского ханства; 7.3.2.2 определять результаты внешней политики Казахского ханства |
2 |
|
|
10- 11- 12 |
Начало присоединения Казахского ханства к Российской империи.
Исследовательский вопрос: Каковы были причины и последствия обращения хана Абулхаира с письмом к Анне Иоановне? |
7.3.1.2 анализировать внутреннее политическое положение Казахского ханства; 7.3.2.2 определять результаты внешней политики Казахского ханства |
3 |
|
|
|
13- 14- 15 |
Внутренняя и внешняя политика Абылай хана
Исследовательский вопрос: Какова роль Абылай хана в сохранении независимого казахского государства? СОР №2
|
7.3.1.2 анализировать внутреннее политическое положение Казахского ханства; 7.3.2.3 оценивать внутреннюю и внешнюю политику хана Абылая |
3 |
|
|
|
16 |
|
СОЧ |
7.4.1.1 Определять последствия джунгарского нашествия на хозяйство казахов 7.3.1.2 Анализировать внутреннее политическое положение Казахского ханства |
1 |
|
|
17 |
Краеведение |
Туристские маршруты
|
7.2.3.5 предлагать пути создания туристских маршрутов |
1 |
|
|
2-я четверть (16 часов) |
||||||
18-19 |
Культура Казахстана в XVIII веке
|
Устное народное творчество казахов в XVIII веке
Исследовательский вопрос: Как исторические события XVІII века отражены в произведениях акынов и жырау? |
7.2.2.1 оценивать значимость народного фольклора и музыкальных произведений как исторических источников; 7.2.1.1 определять ценность и значимость обычаев и традиций |
2 |
|
|
20- 21 |
Материальная культура казахов в XVIII веке
Исследовательский вопрос: В чем уникальность прикладного искусства казахов? СОР №1
|
7.2.2.4 оценивать достижения прикладного искусства
|
2 |
|
|
|
22 |
Колонизация и народно-освободи тельная борьба
|
Военно-казачья колонизация Казахстана в XVIII веке
Исследовательский вопрос: Какими способами Российская империя осуществляла колонизацию Казахстана? |
7.3.1.3 определять причины и последствия колониальной политики Российской империи |
1 |
|
|
Cкaчaть документ