Календарный план по предмету Физика 9 класс
Календарный план по предмету
Физика 9 класс
Итого 72 ч, в неделю 2 часа
Учебник: Н.А. Закирова, Р.Р. Аширов «Арман-ПВ», 2019
Пояснительная записка
В 2022-2023 учебном году при организации учебного процесса предмету «Физика» используются следующие учебные программы в 7-9-х классах: 1. Типовая учебная программа по предмету «Физика» для 7-9-х классов уровня основного среднего образования, утвержденная приказом министра образования и науки Республики Казахстан «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» (приказ МОН РК от 3 апреля 2013 года № 115; с изм. и дополн. на 25 октября 2017 года № 545);
ИМП 2022-2023 года, ТУП от 03.08.2022
В 9 классе «Основы кинематики», «Основы астрономии», «Основы динамики», «Законы сохранения», «Колебания и волны», «Строение атома. Атомные явления», «Атомное ядро. Ядерное взаимодействие», «Современная физическая картина мира».
В 9 классе 4 лабораторные работы и 6 практических работ.
При теоретическом изучении прикладного материала рассматривается, что его содержание, в основном, направлено на демонстрацию роли естественных наук в человеческом обществе, оценку достижений науки обучающимися с разных точек зрения, понимание экологических проблем, возникающих в связи с научно-техническим прогрессом, профориентацию. Обращается внимание на применение математического аппарата в формулировании физических законов и их толковании. Одним из очевидных примеров связи математики с физикой является использование функциональных зависимостей между физическими величинами и графиками функций. Учитель физики с целью успешного формирования у обучающихся вычислительных умений и навыков может совместно с учителями математики использовать общие методы.
Таблица 44. Количество суммативных оцениваний по предмету «Физика»
№ |
Предмет |
Язык |
класс |
Итого СОР |
Баллы СОЧ |
||||||
1 чет |
2чет |
3чет |
4чет |
1чет |
2чет |
3чет |
4чет |
||||
1 |
Физика |
русский |
9 |
2 |
2 |
1 |
2 |
25 |
25 |
25 |
30 |
Количество лабораторных, практических работ
Класс |
Лабораторные работы |
Практические работы |
|
9 |
4 |
6 |
Календарно-тематический план
Физика 9 класс
Итого72 ч, в неделю 2 часа
Учебник: Н.А. Закирова, Р.Р. Аширов «Арман-ПВ», 2019
№ п/п |
Раздел/ Сквозные темы |
Темы урока |
Цели обучения |
Кол час |
Дата |
примечание |
1 четверть – 17ч |
||||||
1/1 |
Основы кинематики (12 часов) |
Механическое движение. Векторы и действия над ними, проекция вектора на координатные оси. |
9.2.1.1 - объяснять смысл понятий: материальная точка, система отсчета, относительность механического движения; 9.2.1.2 - производить сложение, вычитание векторов, умножение вектора на скаляр; 9.2.1.3 - находить проекцию вектора на координатную ось, раскладывать вектор на составляющие. |
1ч |
.09 |
|
2/2 |
Прямолинейное равнопеременное движение, ускорение. |
9.2.1.4 - находить перемещение, скорость и ускорение из графиков зависимости этих величин от времени 9.2.1.5 - применять формулы скорости и ускорения при равнопеременном прямолинейном движении в решении задач; 9.2.1.6 - применять уравнения координаты и перемещения при равнопеременном прямолинейном движении в решении задач. |
1 ч |
.09 |
|
|
3/3 |
Скорость и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. |
1 ч |
.09 |
|
||
4/4 |
Скорость и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. |
1 ч |
.09 |
|
||
5/5 |
Лабораторная работа № 1 «Определение ускорения тела при равноускоренном движении». |
9.2.1.7 - экспериментально определять ускорение тела при равноускоренном движении; 9.1.3.2 - анализировать факторы, влияющие на результат эксперимента и предлагать методы улучшения эксперимента; 9.2.1.8 - строить и объяснять графики зависимости перемещения и скорости от времени при равноускоренном движении. |
1 ч |
.09 |
|
|
6/6 |
Свободное падение тел, ускорение свободного падения. |
9.2.1.9 - использовать кинематические уравнения равнопеременного движения для описания свободного падения. |
1 ч |
.09 |
|
|
7/7 |
Свободное падение тел, ускорение свободного падения. |
9.2.1.10 - описывать движение тела, брошенного горизонтально, используя кинематические уравнения равнопеременного и равномерного движения; 9.2.1.11 - определять скорость движения тела, брошенного горизонтально; 9.2.1.12 - строить траекторию движения тела, брошенного горизонтально. |
1 ч |
22.09 |
|
|
8/8 |
Лабораторная работа № 2 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально». |
1 |
.09 |
|
||
9/9 |
Криволинейное движение, равномерное движение материальной точки по окружности. Линейная и угловая скорости. |
9.2.1.13 - описывать равномерное движение тела по окружности, используя понятия линейных и угловых величин; 9.2.1.14 - применять формулу взаимосвязи линейной и угловой скорости при решении задач. 9.2.1.15 - применять формулы центростремительного ускорения при решении задач. |
1 |
.09 |
|
|
10/10 |
Криволинейное движение, равномерное движение материальной точки по окружности. Линейная и угловая скорости. |
1 |
.10 |
|
||
11/11
|
Центростремительное ускорение. |
1 |
.10 |
|
||
12/12 |
Практическая работа № 1: решение качественных и вычислительных задач, способы описания движения тел, относительность движения СОР № 1 «Основы кинематики». |
1 |
.10 |
|
||
13/1 |
Основы астрономии (5 часов) |
Звездное небо. Небесная сфера, системы небесных координат. |
9.7.2.1 - различать абсолютную и видимую звездные величины; 9.7.2.2 - называть факторы, влияющие на светимость звезд; 9.7.2.3 - называть основные элементы небесной сферы; 9.7.2.4 - определять небесные координаты звезд по подвижной карте звездного неба. |
1 ч |
.10 |
|
14/2 |
Видимое движение светил на различных географических широтах, местное, поясное и всемирное время. .СОР №2 |
9.7.2.5 - объяснять различия в кульминациях светил на различных широтах; 9.7.2.6 - сопоставлять местное, поясное и всемирное время. |
1 ч
|
.10
|
|
|
15/3 |
Законы движения планет Солнечной системы |
9.7.2.7 - объяснять движение небесных тел на основе законов Кеплера . |
1 |
.10 |
|
Cкaчaть документ