КТП «Математика» 1 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика» 1 класс
Пояснительная записка
Цель и задачи изучения учебного предмета «математика»
* «Математика» как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важных целей и задач начального образования. Начальное обучение математике способствует развитию критического мышления, формированию первоначальных навыков исследования и общения, применения математических знаний в жизни.
* Изучая курс математики, учащиеся начальных классов учатся анализировать, синтезировать, классифицировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи и закономерности, усваивают основы математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усваивают знания и способы действий, что составляет основу умения учиться.
* Основная цель поэтапно и систематически излагаемого учебного курса математики начальных классов состоит в предоставлении учащимся основ математических познаний и соответствующих навыков, содержащих описание пространственных форм и количественных соотношений предметов в окружающем мире, нацеленный на развитие восприятия математики как способа изображения и понимания мира и требует от учащихся восприятия предмета и расширения своих познаний, заинтересованности в математической науке.
* В соответствии с основной целью математического образования на начальном уровне учебный предмет ориентирован на реализацию следующих задач:
1) развивать логическое мышление, пространственное воображение и умение использовать математические термины;
2) развивать способность решать учебные и практические проблемы, использовать арифметические алгоритмы, выполнять геометрические построения и проводить математические исследования;
3) развивать критическое мышление и творческие способности;
4) воспринимать математику как способ изображения, моделирования и понимания мира;
5) понимать то, как использовать свои математические знания и умения в изучении других предметов, также и в повседневной жизни;
6) развивать личностные качества: любознательность, целеустремленность, ответственность, уверенность, независимость;
7) развивать когнитивные навыки понимания, объяснения, анализа, синтеза, классификации, применения и отображения;
8) развивать коммуникативные и социальные навыки, навыки работы в команде и выражения точки зрения, уважения мнения других людей, проявления лидерских качеств, представления своей работы в письменной и устной формах;
9) развивать навыки поиска и отбора информации, управления собственным временем и саморегулирования.
Объем учебной нагрузки по предмету составляет 4 часа в неделю, в учебном году – 140 часа.
1четверть Все обо мне. Моя школа |
|||||
1A – Введение в числа. Все обо мне. Моя школа |
|||||
№ |
тема урока /лексическая тема урока |
Цели обучения |
Часы |
Сроки |
Примечание |
1.
|
Урок 1. Счет предметов. /Мой день рождения |
1.1.1.1** Понимать образование натуральных чисел и числа нуль; считать в прямом и обратном порядке в пределах10; определять место числа в натуральном ряду чисел. |
1 |
|
|
2.
|
Сравнение групп предметов. / Моя семья
|
1.5.1.2 ** Использовать понятия, которые применяются при сравнении чисел, предметов/термины, определяющие расположение, направление и расстояние между предметами; 1.5.2.3 Использовать числовой луч для иллюстрации сложения и вычитания чисел, сравнения чисел (больше/меньше), чисел соседей, числовых интервалов и последовате льности чисел. 1.5.2.2** Использовать знаки «+», «-», «=», «≠», «>», «<», цифры. |
1 |
|
|
3.
|
Урок 3. Число и цифра 1. /Моя комната
|
1.1.1.1** Понимать образование натуральных чисел и числа нуль; считать в прямом и обратном порядке в пределах10; определять место числа в натуральном ряду чисел. 1.5.2.1 Отличать цифру от числа, наглядно изображать однозначные числа разными способами. |
1 |
|
|
4.
|
Урок 4. Число и цифра 2, состав числа. /В моем классе
|
1.1.1.2 **Читать, записывать и сравнивать однозначные числа. 1.1.1.3 **Определять состав однозначных чисел. 1.3.2.4 Определять основные отношения между геометрически ми фигурами (больше- меньше, выше- ниже, шире- уже, толще- тоньше) 1.3.2.5 Определять расположение, направление предметов окружающего мира (впереди- сзади, слева- справа, сверху- снизу, между, рядом, на, над, под, внутри, вне, посередине) |
1 |
|
|
5.
|
Урок 5. Число и цифра 3, состав числа 3 /На школьной спортивной площадке
|
1.1.1.2 **Читать, записывать и сравнивать однозначные числа 1.1.1.3 **Определять состав однозначных чисел. 1.3.2.4 Определять основные отношения между геометрически ми фигурами (больше- меньше, выше- ниже, шире- уже, толще- тоньше). 1.3.2.5 Определять расположение, направление предметов окружающего мира (впереди- сзади, слева- справа, сверху- снизу, между, рядом, на, над, под, внутри, вне, посередине) |
1 |
|
|
6.
|
Урок 6. Сложение и вычитание, названия компонентов действий сложения и вычитания/ Мои школьные друзья |
1.1.2.1 Понимать действие сложения, как объединение множеств, не имеющих общих элементов и вычитание, как удаление части множества. 1.1.2.5 ** Выполнять устно сложение и вычитание без перехода через десяток: однозначных чисел.
|
1 |
|
|
7.
|
Урок 7. Сложение и вычитание. / Я иду в школу
|
1.1.2.1 Понимать действие сложения, как объединение множеств, не имеющих общих элементов и вычитание, как удаление части множества. 1.1.2.5 ** Выполнять устно сложение и вычитание без перехода через десяток: однозначных чисел. 1.5.2.4 Использовать названия компонентов действий сложения и вычитания при чтении и записи выражений. 1.1.2.3 Применять свойство 1 |
1 |
|
|
8.
|
Урок 8. Число и цифра 4. Состав числа 4 /На прогулке
|
1.1.1.2 **Читать, записывать и сравнивать однозначные числа. 1.1.1.3 **Определять состав однозначных чисел. 1.3.3.1 Определять расположения отмеченных на числовом луче точек, относительно друг друга. |
1 |
|
|
9.
|
Урок 9. Число и цифра 5. Состав числа 5. Мои школьные принадлежности |
1.1.1.2 **Читать, записывать и сравнивать однозначные числа. 1.1.1.3 **Определять состав однозначных чисел. 1.3.3.1 Определять расположения отмеченных на числовом луче точек, относительно друг друга. |
1 |
|
|
10.
|
Урок 10. Счет до 5/ Считаем вместе |
1.1.1.2 **Читать, записывать и сравнивать однозначные числа. 1.1.1.3 **Определять состав однозначных чисел. 1.5.2.1 Отличать цифру от числа, наглядно изображать однозначные числа разными способами. |
1 |
|
|
11.
|
Урок 11. Число и цифра 0. Сложение и вычитание с нулем/ Школьный автобус |
1.1.2.1 Понимать действие сложения как объединение множеств, не имеющих общих элементов и вычитание как удаление части множества. 1.1.2.3 Применять свойство 0. |
1 |
|
|
12.
|
Урок 12. Число и цифра 6/ Школьный концерт
|
1.1.1.2 **Читать, записывать и сравнивать однозначные числа. 1.3.3.1 Определять расположения отмеченных на числовом луче точек, относительно друг друга. 1.5.2.1 Отличать цифру от числа, наглядно изображать однозначные числа разными способами. |
1 |
|
|
13.
|
Урок 13. Состав числа 6/ Учусь считать
|
1.1.1.2 **Читать, записывать и сравнивать однозначные числа. 1.1.1.3 **Определять состав однозначных чисел. 1.3.3.1 Определять расположения отмеченных на числовом луче точек, относительно друг друга. |
1 |
|
|
14.
|
Урок 14. Число и цифра 7/ Школьная библиотека
|
1.1.1.2 **Читать, записывать и сравнивать однозначные числа. 1.3.3.1 Определять расположения отмеченных на числовом луче точек, относительно друг друга. 1.5.2.1 Отличать цифру от числа, наглядно изображать однозначные числа разными способами. |
1 |
|
|
15.
|
Урок 15. Состав числа 7/ Школьная библиотека
|
1.1.1.2 **Читать, записывать и сравнивать однозначные числа. 1.1.1.3 **Определять состав однозначных чисел. 1.3.3.1 Определять расположения отмеченных на числовом луче точек, относительно друг друга. |
1 |
|
|
16.
|
Урок 16. Число и цифра 8/ Школьная столовая
|
1.1.1.2 **Читать, записывать и сравнивать однозначные числа. 1.3.3.1 Определять расположения отмеченных на числовом луче точек, относительно друг друга. 1.5.2.1 Отличать цифру от числа, наглядно изображать однозначные числа разными способами. |
1 |
|
|
17.
|
Урок 17. Состав числа 8/ Школьная столовая
|
1.1.1.2 **Читать, записывать и сравнивать однозначные числа. 1.1.1.3 **Определять состав однозначных чисел 1.3.3.1 Определять расположения отмеченных на числовом луче точек, относительно друг друга 1.4.3.1 **Составлять последовательность чисел до 10. |
1 |
|
|
18.
|
Урок 18. Число и цифра 9/ Урок художественного труда
|
1.1.1.2 **Читать, записывать и сравнивать однозначные числа. 1.3.3.1 Определять расположения отмеченных на числовом луче точек, относительно друг друга. 1.5.2.1 Отличать цифру от числа, наглядно изображать однозначные числа разными способами. 1.4.3.1 **Составлять последовательность чисел до 10. |
1 |
|
|
19.
|
Урок 19. Состав числа 9/Урок грамоты
|
1.1.1.2 **Читать, записывать и сравнивать однозначные числа. 1.1.1.3 **Определять состав однозначных чисел. 1.3.3.1 Определять расположения отмеченных на числовом луче точек, относительно друг друга. |
1 |
|
|
20.
|
Урок 20. Число 10/Моя классная комната |
1.1.1.2 **Читать, записывать и сравнивать однозначные числа. 1.3.3.1 Определять расположения отмеченных на числовом луче точек, относительно друг друга. |
1 |
|
|
21.
|
Урок 21. Состав числа 10/ Урок физкультуры |
1.3.3.1 Определять расположения отмеченных на числовом луче точек, относительно друг друга. 1.5.2.1 Отличать цифру от числа, наглядно изображать однозначные числа разными способами. |
1 |
|
|
22.
|
Урок 22. Сложение и вычитание в пределах 10/Осенний гербарий |
1.1.2.5 ** Выполнять устно сложение и вычитание без перехода через десяток: однозначных чисел.
|
1 |
|
|
23. о |
Урок 23. Сложение и вычитание в пределах 10 /Осенний гербарий |
1.5.2.1 Отличать цифру от числа, наглядно изображать однозначные числа разными способами. 1.1.2.5 ** Выполнять устно сложение и вычитание без перехода через десяток: однозначных чисел. |
1 |
|
|
Cкaчaть документ