Coздaть aкaунт
KEYSHUB » Русский раздел » Календарный план по предмету «Познание мира» 4 класс

Календарный план по предмету «Познание мира» 4 класс

26 июл 2023, 07:05
Русский раздел / Календарные планы / 4 класс
292
1

Календарно-тематическое планирование по предмету «Познание мира» 4 класс


Пояснительная записка


Календарно-тематическое планирование 4  класс составлено на основе:


ü  Государственного общеобязательного стандарта начального образования  (Приложение 2 к  Приказу Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348) 

ü  Типовых  учебных планов для классов с русским языком обучения (Приложение 2 к  Приказу Министра образования и науки РК от 08 ноября 2012 г. № 500, с изменениями и дополнениями  Приказ Министра просвещения  РК от 12 августа 2022 г. № 365 )

ü  Типовой учебной программы по предмету "Познание мира" для 1-4 классов уровня начального образования (Приложение 8 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 10 мая 2018 года № 199; Приложение 182 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115)

ü  Инструктивно-методического письма «Об особенностях учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования Республики Казахстан в 2022-2023 учебном году». – Нур-Султан: НАО имени И. Алтынсарина, 2022. 320 с.

ü   Перечня учебников для организаций среднего образования, учебно-методических комплексов для дошкольных организаций, организаций среднего образования, в том числе в электронной форме (Приложение к Приказу Министра просвещения Республики Казахстан от 21 июня 2022 года № 291)

 

 Цель и задачи изучения учебного предмета «Познание мира»


   «Познание мира» – интегрированный предмет, формирующий систему знаний о взаимодействии и взаимообусловленности человека, природы и общества. Объекты изучения предмета – человек, природа, общество, в том числе семья, культура, здоровье, взаимоотношения, нация, сообщество, государство, окружающая природная среда.
   Предмет «Познание мира»:
      1) формирует в учащихся личностное, общественное и национальное сознание, патриотизм и гуманность;
      2) формирует научные основы познания окружающей среды и способствует развитию географического и исторического мышления;
      3) формирует знания об исторических и современных событиях Казахстана, их причинах, динамике, преемственности, сходствах и различиях;
      4) углубляет понимание влияния событий прошлого на современность и будущее;
      5) формирует чувство уважения к культуре и традициям своего и других народов, к национальным и общечеловеческим ценностям;
      6) создает условия для понимания учащимися гражданских прав и обязанностей;
      7) способствует пониманию важности соблюдения общепринятых норм поведения и правил безопасности в социальной среде.
  Цель предмета:
      1) формирование у учащихся системы знаний о взаимосвязях и взаимообусловленности человека, общества и природы с позиции национальных и общечеловеческих ценностей.
 Задачи предмета:
      1) формирование у учащихся представлений о взаимосвязях и взаимозависимости общества, природных явлений и объектов;
      2) формирование у учащихся норм поведения и правил безопасности в природной, социальной и технологической среде;
      3) обеспечение формирования у учащихся навыков познания природной и социальной действительности: наблюдение, эксперимент, опрос.;
      4) обеспечение развития познавательной деятельности учащихся;
      5) привитие учащимся системы национальных и общечеловеческих ценностей, присущих современному казахстанскому обществу;
      6) через изучение предмета формирование у учащихся позитивного отношения к окружающей среде, природным и культурным ценностям общества.


 

Объем учебной нагрузки по предмету составляет 1 час в неделю, в учебном году – 36  часов.


 

Календарный план по предмету «Познание мира» 4 класс


Сквозная тема/


Раздел


Тема урока


Цели обучения


Кол-во часов


Сроки


Примечание


1 полугодие


1


Моя Родина - Казахстан


Я и общество


Накакие части делится наша Республика?


4.1.3.1 различать административно-территориальные единицы различного ранга (округ, район, область)


1


 

 

2


Природа моей страны


 

Промышленность и сельское хозяйство моего края ОБЖ Дорога – зона повышенной опасности


4.2.3.1 анализировать хозяйственную деятельность людей своей местности и регионов Казахстана в зависимости от природных условий (рельеф, климат, растительный и животный мир, водные объекты)


4.1.3.2 основываясь на различных источниках, давать описание субъектов экономической деятельности своего края


1


 

 

3


Природа и хозяйственная деятельность человека


4.2.3.1 анализировать хозяйственную деятельность людей своей местности и регионов Казахстана в зависимости от природных условий (рельеф, климат, растительный и животный мир, водные объекты)


1


 

 

4


Человеческие ценности


Я и общество


 

Семья в жизни общества


4.1.1.1 доказывать значимость семьи в жизни общества                                                                4.1.1.2 анализировать функциональную роль членов семьи  


1


 

 

5


Наш семейный бюджет


4.1.1.3 анализировать доход и расход семейного бюджета                              4.1.1.4 предлагать пути оптимизации семейного бюджета


1


 

 

6


Каким быть лидеру? ОБЖ. Здоровое питание


4.1.2.2 определять личностные качества лидера


1


 

 

7


Школьное самоуправлениеОБЖ. Система правил поведения на транспорте


4.1.2.1 объяснять пути вступления в состав школьного самоуправления


1


 

 

8


Школьное самоуправление. Закрепление.  СОР   


 4.1.2.1 объяснять пути вступления в состав школьного самоуправления


1


 

 

9


Культурное наследие


В потоке истории


Истоки казахского народа


4.3.2.1 на основе различных источников объяснять происхождение казахского народа; 4.3.2.2 графически отображать связь между саками, гуннами, тюрками и казахами


1


 

 

10


Достижения Казахстана в экономике


4.3.3.1 объяснять достижения Казахстана в ХХ-XXI веке (культура, наука, образование, экономика)


1


 

 

11


Развитие науки в Казахстане. Ученый Каныш Сатпаев


4.3.4.1 основываясь на биографических данных выдающихся деятелях творческих и трудовых профессий излагать об их вкладе в развитие страны


1


 

 

12


Для чего нужны исторические музеи?  СОР


4.3.1.1 на основе различных источников определять технологический прогресс в исторические периоды; 4.3.1.2 объяснять назначение исторических музеев; 4.3.1.3 предлагать собственный проект музея


1


 

 

13


Мир профессий


Я и общество


Какие бывают профессиональные праздники?  


4.1.6.1 на основе исследований творчески представлять историю профессиональных праздников


1


 

 

14


В потоке истории


Достижения Казахстана в ХХ–ХХI вв. В культуре. Куляш Байсеитова – «казахский соловей»


4.3.3.1 объяснять достижения Ка-захстана в ХХ–XXI вв. (культура, наука, образование, экономика);


4.3.4.1 основываясь на биографических данных выдающихся деятелей творческих и трудовых профессий излагать о вкладе в развитие страны                             


1


 

 



Cкaчaть документ
Полная версия документа доступен в скаченом файле

Бурцева Елена Алексеевна
Бурцева Елена Алексеевна

Очень полезно 

Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя

Педагогическая платформа для учителей

  • Дeлиcь в coциaльныx ceтяx КТП СОР СОЧ

Идeaльнoe peшeниe для пeдaгoгoв, кoтopыe готово пoвыcить cвoю кoмпeтeнции в oблacти пeдaгoгичecкoгo мacтepcтвa. Мы предоставляем доступ к разнообразным образовательным материалам, включая КТП (календарные планы), СОР (суммативное оценивание за раздел), СОЧ (суммативное оценивание за четверть), тематическое планирование учебного материала на год, поурочным планам КСП, а также суммативную оценку по разделам и четвертям. Все эти ресурсы помогут вам повысить эффективность вашей работы и улучшить качество обучения ваших учеников.