Календарный план по предмету «Познание мира» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету «Познание мира» 4 класс
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование 4 класс составлено на основе:
ü Государственного общеобязательного стандарта начального образования (Приложение 2 к Приказу Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348)
ü Типовых учебных планов для классов с русским языком обучения (Приложение 2 к Приказу Министра образования и науки РК от 08 ноября 2012 г. № 500, с изменениями и дополнениями Приказ Министра просвещения РК от 12 августа 2022 г. № 365 )
ü Типовой учебной программы по предмету "Познание мира" для 1-4 классов уровня начального образования (Приложение 8 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 10 мая 2018 года № 199; Приложение 182 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115)
ü Инструктивно-методического письма «Об особенностях учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования Республики Казахстан в 2022-2023 учебном году». – Нур-Султан: НАО имени И. Алтынсарина, 2022. – 320 с.
ü Перечня учебников для организаций среднего образования, учебно-методических комплексов для дошкольных организаций, организаций среднего образования, в том числе в электронной форме (Приложение к Приказу Министра просвещения Республики Казахстан от 21 июня 2022 года № 291)
Цель и задачи изучения учебного предмета «Познание мира»
«Познание мира» – интегрированный предмет, формирующий систему знаний о взаимодействии и взаимообусловленности человека, природы и общества. Объекты изучения предмета – человек, природа, общество, в том числе семья, культура, здоровье, взаимоотношения, нация, сообщество, государство, окружающая природная среда.
Предмет «Познание мира»:
1) формирует в учащихся личностное, общественное и национальное сознание, патриотизм и гуманность;
2) формирует научные основы познания окружающей среды и способствует развитию географического и исторического мышления;
3) формирует знания об исторических и современных событиях Казахстана, их причинах, динамике, преемственности, сходствах и различиях;
4) углубляет понимание влияния событий прошлого на современность и будущее;
5) формирует чувство уважения к культуре и традициям своего и других народов, к национальным и общечеловеческим ценностям;
6) создает условия для понимания учащимися гражданских прав и обязанностей;
7) способствует пониманию важности соблюдения общепринятых норм поведения и правил безопасности в социальной среде.
Цель предмета:
1) формирование у учащихся системы знаний о взаимосвязях и взаимообусловленности человека, общества и природы с позиции национальных и общечеловеческих ценностей.
Задачи предмета:
1) формирование у учащихся представлений о взаимосвязях и взаимозависимости общества, природных явлений и объектов;
2) формирование у учащихся норм поведения и правил безопасности в природной, социальной и технологической среде;
3) обеспечение формирования у учащихся навыков познания природной и социальной действительности: наблюдение, эксперимент, опрос.;
4) обеспечение развития познавательной деятельности учащихся;
5) привитие учащимся системы национальных и общечеловеческих ценностей, присущих современному казахстанскому обществу;
6) через изучение предмета формирование у учащихся позитивного отношения к окружающей среде, природным и культурным ценностям общества.
Объем учебной нагрузки по предмету составляет 1 час в неделю, в учебном году – 36 часов.
Календарный план по предмету «Познание мира» 4 класс
№ |
Сквозная тема/ Раздел |
Тема урока |
Цели обучения |
Кол-во часов |
Сроки |
Примечание |
|
1 полугодие |
|||||||
1 |
Моя Родина - Казахстан |
Я и общество |
Накакие части делится наша Республика? |
4.1.3.1 различать административно-территориальные единицы различного ранга (округ, район, область) |
1 |
|
|
2 |
Природа моей страны
|
Промышленность и сельское хозяйство моего края ОБЖ Дорога – зона повышенной опасности |
4.2.3.1 анализировать хозяйственную деятельность людей своей местности и регионов Казахстана в зависимости от природных условий (рельеф, климат, растительный и животный мир, водные объекты) 4.1.3.2 основываясь на различных источниках, давать описание субъектов экономической деятельности своего края |
1 |
|
|
|
3 |
Природа и хозяйственная деятельность человека |
4.2.3.1 анализировать хозяйственную деятельность людей своей местности и регионов Казахстана в зависимости от природных условий (рельеф, климат, растительный и животный мир, водные объекты) |
1 |
|
|
||
4 |
Человеческие ценности |
Я и общество
|
Семья в жизни общества |
4.1.1.1 доказывать значимость семьи в жизни общества 4.1.1.2 анализировать функциональную роль членов семьи |
1 |
|
|
5 |
Наш семейный бюджет |
4.1.1.3 анализировать доход и расход семейного бюджета 4.1.1.4 предлагать пути оптимизации семейного бюджета |
1 |
|
|
||
6 |
Каким быть лидеру? ОБЖ. Здоровое питание |
4.1.2.2 определять личностные качества лидера |
1 |
|
|
||
7 |
Школьное самоуправлениеОБЖ. Система правил поведения на транспорте |
4.1.2.1 объяснять пути вступления в состав школьного самоуправления |
1 |
|
|
||
8 |
Школьное самоуправление. Закрепление. СОР |
4.1.2.1 объяснять пути вступления в состав школьного самоуправления |
1 |
|
|
||
9 |
Культурное наследие |
В потоке истории |
Истоки казахского народа |
4.3.2.1 на основе различных источников объяснять происхождение казахского народа; 4.3.2.2 графически отображать связь между саками, гуннами, тюрками и казахами |
1 |
|
|
10 |
Достижения Казахстана в экономике |
4.3.3.1 объяснять достижения Казахстана в ХХ-XXI веке (культура, наука, образование, экономика) |
1 |
|
|
||
11 |
Развитие науки в Казахстане. Ученый Каныш Сатпаев |
4.3.4.1 основываясь на биографических данных выдающихся деятелях творческих и трудовых профессий излагать об их вкладе в развитие страны |
1 |
|
|
||
12 |
Для чего нужны исторические музеи? СОР |
4.3.1.1 на основе различных источников определять технологический прогресс в исторические периоды; 4.3.1.2 объяснять назначение исторических музеев; 4.3.1.3 предлагать собственный проект музея |
1 |
|
|
||
13 |
Мир профессий |
Я и общество |
Какие бывают профессиональные праздники? |
4.1.6.1 на основе исследований творчески представлять историю профессиональных праздников |
1 |
|
|
14 |
В потоке истории |
Достижения Казахстана в ХХ–ХХI вв. В культуре. Куляш Байсеитова – «казахский соловей» |
4.3.3.1 объяснять достижения Ка-захстана в ХХ–XXI вв. (культура, наука, образование, экономика); 4.3.4.1 основываясь на биографических данных выдающихся деятелей творческих и трудовых профессий излагать о вкладе в развитие страны |
1 |
|
|
Cкaчaть документ