Календарный план по предмету «Художественный труд» 4 класс
Календарный план по предмету «Художественный труд» 4 класс
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование 4 класс составлено на основе:
ü Государственного общеобязательного стандарта начального образования (Приложение 2 к Приказу Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348)
ü Типовых учебных планов для классов с русским языком обучения (Приложение 2 к Приказу Министра образования и науки РК от 08 ноября 2012 г. № 500, с изменениями и дополнениями Приказ Министра просвещения РК от 12 августа 2022 г. № 365 )
ü Типовой учебной программы по предмету "Художественный труд" для 1-4 классов уровня начального образования (Приложение 10 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 10 мая 2018 года № 199; Приложение 185 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115)
ü Инструктивно-методического письма «Об особенностях учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования Республики Казахстан в 2022-2023 учебном году». – Нур-Султан: НАО имени И. Алтынсарина, 2022. – 320 с.
ü Перечня учебников для организаций среднего образования, учебно-методических комплексов для дошкольных организаций, организаций среднего образования, в том числе в электронной форме (Приложение к Приказу Министра просвещения Республики Казахстан от 21 июня 2022 года № 291)
Цель обучения учебному предмету "Художественный труд" – формирование основ художественно-технологических знаний, пространственно-образного, творческого мышления, развитие духовно-нравственной культуры как основы становления и самовыражения личности.
Задачи учебного предмета "Художественный труд":
1) развитие предметных знаний, умений и навыков через интеграцию различных видов деятельности;
2) формирование ценностных ориентиров через знакомство с произведениями искусства, национальной и мировой материальной культуры;
3) формирование терминологического аппарата для развития визуального и эстетического восприятия, критического мышления обучающихся;
4) развитие исследовательских навыков через наблюдение, проведение экспериментов, демонстрацию;
5) формирование навыков работы с различными материалами и инструментами для выполнения творческих работ;
6) формирование позитивного мировоззрения, повышение самооценки обучающихся;
7) осознание обучающимися значения национального и мирового культурного наследия, роли художественного труда как одного из языков коммуникации;
8) формирование опыта самостоятельного решения различных задач познавательного, коммуникативного, организационного и нравственного характера, способствующих развитию умения ориентироваться в информации разного вида (находить, собирать, отбирать) для создания своей работы;
9) развитие наблюдательности, воображения, фантазии и творчества, сенсорики и моторики рук в процессе выполнения коллективной, групповой и индивидуальной работы. 9) развитие наблюдательности, воображения, фантазии и творчества, сенсорики и моторики рук в процессе выполнения коллективной, групповой и индивидуальной работы.
Развитие личностных качеств в органическом единстве с навыками широкого спектра являются основой для привития обучающимся базовых ценностей образования: "казахстанский патриотизм и гражданская ответственность", "уважение", "сотрудничество", "труд и творчество", "открытость", "образование в течение всей жизни". Эти ценности призваны стать устойчивыми личностными ориентирами обучающегося, мотивирующими его поведение и повседневную деятельность.
Объем учебной нагрузки по предмету составляет 1 час в неделю, в учебном году – 36 часов.
№ по п/у |
Сквозная тема/Раздел |
Тема урока |
Цели обучения |
Количество часов |
Сроки |
Примечание |
1 полугодие |
||||||
1 |
Моя Родина – Казахстан |
Красота родной земли |
4.1.3.1 Передавать творческие идеи и чувства (эмоциональное состояние, характер) комбинируя разные техники работы |
1 |
|
|
2 |
Красота родной земли |
4.3.3.1 Оценивать творческую работу в соответствии с критериями, вносить предложения об улучшении творческой работы. |
1 |
|
|
|
3 |
Казахский национальный костюм |
4.1.2.2 Определять и описывать национальные особенности прикладного искусства казахского народа и народов мира 4.2.3.4 Использовать элементы казахской национальной культуры при создании творческих работ |
1 |
|
|
|
4 |
Казахский национальный костюм |
4.2.3.1 Измерять, размечать, вырезать, придавать форму, собирать, соединять, объединять определенный ряд материалов и компонентов, соблюдая точность |
1 |
|
|
|
5 |
Ценности |
Любовь к семье |
4.3.2.1 Сравнивать и сопоставлять выразительные средства и материалы исполнения различных произведений искусства, используя специальную терминологию |
1 |
|
|
6 |
Подарок другу |
4.2.3.2. Создавать объемные формы разными способами, комбинируя различные материалы (пластилин, бросовые, бумажные материалы) и техники |
1 |
|
|
|
7 |
Уважение к старшим |
4.1.2.1 Знать различные произведения искусства отечественной и мировой культуры и объяснять их особенности (жанр, техника исполнения, настроение) |
1 |
|
|
|
8 |
Милосердие к животным |
4.2.2.1 Использовать и экспериментировать с самостоятельно выбранными инструментами и материалами (природные и искусственные), уверенно применяя более сложные приемы и техники |
1 |
|
|
Cкaчaть документ