СОР Физика 10 класс (ЕМН) 1 четверть «Кинематика»
Суммативное оценивание «Кинематика»
Физика 10 класс (ЕМН) 1 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания за раздел по предмету «Физика» для обучающихся 10 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе типовой учебной программы и учебного плана. Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР Физика 10 класс (ЕМН) 1 четверть «Кинематика»
Суммативное оценивание за раздел «Кинематика»
Цель обучения 10.1.1.4 - записывать конечный результат
экспериментальных исследовании, исходя из
точности измерений физических величин
10.1.1.6 - применять кинематические уравнения при решении
расчетных и графических задач
10.1.1.8 - применять классический закон сложения скоростей
и перемещений при решении задач
10.1.1.9 - определять радиус кривизны траектории,
тангенциальное, центростремительное и полное
ускорения тела при криволинейном движении
10.1.1.11 - исследовать траекторию движения тела,
брошенного под углом к горизонту
Критерий оценивания Обучающийся
Использует выбор обоснованного количества
десятичных знаков для измерений в последовательных
расчётах
Применяет навыки работы с векторами при решении
задач
Использует графики для определения кинематических
величин и описывает сам график
Применяет формулы для нахождения
центростремительного ускорения и угловые параметры
тела, движущегося по криволинейной траектории при
решении задач
Описывает движение тела брошенного под углом к
горизонту и выполняет его математическое описание
Уровни мыслительных
навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 25 минут
Задания
1. На рисунке показан стержень, градуированный по шкале Цельсия, где отмечены
начальные и конечные значения температуры.
Запишите свой ответ в определённом количестве значащих цифр и с учетом погрешности.
_________________________С0
5
2. Катер плывёт по прямой реке, двигаясь относительно берега перпендикулярно береговой
линии.
(a) Изобразите движение катера с помощью векторов.
Модуль скорости катера относительно берега равен 4,8 км/ч. Река течёт со скоростью
3,6 км/ч.
(b) Чему равен модуль скорости катера относительно воды?
3. Автобус движется прямолинейно. На графике представлена зависимость скорости
автобуса от времени.
Cкaчaть документ