СОР История Казахстана 9 класс 1 четверть «Казахстан в начале ХХ века»
Суммативное оценивание за раздел «Работа с информацией» по Истории Казахстана 9 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «История Казахстана» для обучающихся в 9 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе Типовой учебной программы и учебного плана по предмету «История Казахстана» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (с русским языком обучения). Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР История Казахстана 9 класс 1 четверть «Казахстан в начале ХХ века»
Темы Социально-экономическая ситуация в Казахстане в
начале ХХ века
Национально-освободительное движение 1916 года в
Казахстане
Движение «Алаш» и казахская национальная идея
Выдающиеся представители казахской интеллигенции
начала ХХ века
Цели обучения 8.3.1.2 Оценивать общественно-политические процессы в
Казахстане в начале XX века
8.1.2.1 Анализировать роль и деятельность казахской
интеллигенции
8.2.2.1 Анализировать творческое наследие казахской
интеллигенции, оценивать его влияние на общественное
сознание
8.2.3.1 Оценивать роль национальной периодической
печати в пробуждении общественно-политического
сознания
Критерии оценивания Обучающийся
Оценивает общественно-политические процессы в
Казахстане в начале XX века
Анализирует причины и последствия национальноосвободительного движения 1916 года.
Анализирует и оценивает политическую
активность казахской интеллигенции
Оценивает влияние взглядов казахской
интеллигенции на общественное сознание
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Проанализируйте изменения в Казахстане в начале ХХ века по указанным
категориям, напишите вывод.
5
1.
2.
3.
4.
Вывод:
2. Проанализируйте причины (не менее 2-х) и последствия национальноосвободительного движения 1916 года (не менее 2-х).
В 1916 году шла добровольная вербовка батраков-казахов для работы в кулацких
хозяйствах и на предприятиях. Сообщение об указе опубликовали в местной печати и
огласили на собраниях волостных управителей. Представители либеральнодемократического движения России с самого начала появления царского указа
говорили о его незаконности и предупреждали о народных волнениях. Уже в июле 1916
года члены Государственной думы из кадетов, трудовиков и мусульманской фракции
требовали определить условия проведения указа в жизнь.
Причины Последствия
1.____________________________________
______________________________________
1.________________________________
_________________________________
2.____________________________________
______________________________________
______________________________________
2.________________________________
_________________________________
_________________________________
Вывод:
________________________________________________________________________
3. Напишите не менее 2-х имен представителей в каждую категорию и ответьте на
вопрос.
а) Представители революционной группы ___________ и __________отказались от
участия в тыловых работах и призвали народ к восстанию.
b) Либерально-демократическая интеллигенция – __________ и ___________
придерживались согласованного (компромиссного) направления с царским
правительством.
c) Почему национальная интеллигенция разделилась на две группы?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Напишите имя и дайте оценку общественно-политической деятельности,
изображенной на иллюстрации исторической личности.
Cкaчaть документ