Coздaть aкaунт
KEYSHUB » Русский раздел » СОР Химия 9 класс 1 четверть «Качественный анализ неорганических соединений»

СОР Химия 9 класс 1 четверть «Качественный анализ неорганических соединений»

04 окт 2023, 15:26
Русский раздел / СОР СОЧ / 9 класс
363
1

Суммативное оценивание за раздел «Качественный анализ неорганических соединений» Химия 9 класс

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Химия» для обучающихся 9 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. 


СОР Химия 9 класс 1 четверть «Качественный анализ неорганических соединений»

Суммативное оценивание за раздел 9.1В «Качественный анализ неорганических соединений»
Цели обучения 9.4.1.8 Описывать и проводить реакции окрашивания цвета
пламени для определения катионов металлов: Li+
, Na+
,
K
+
, Ca2+, Sr2+, Ba2+
, Cu2+
9.4.1.9 Проводить качественные реакции на определение
катионов Fe2+
, Fe3+
, Cu2+
9.4.1.10 Проводить качественные реакции на хлорид-, бромид-
, йодид-, сульфат-, карбонат-, фосфат-, нитрат-, силикатионы и описывать результаты наблюдения реакции
ионного обмена
9.4.1.11 Составлять план эксперимента по определению
катионов и анионов незнакомых веществ и осуществлять
его на практике
9.2.3.1 Производить расчеты по химическим уравнениям, если
одно из реагирующих веществ дано в избытке
Критерий оценивания Обучающийся
 Определяет по качественным характеристикам катионы
металлов
 Указывает цвет и состав нерастворимых соединений,
образующихся из солей Fe2+
, Fe3+
, Cu2+
 Определяет качественный реагент для предложенных
анионов, составляет сокращенные ионные уравнения,
указывает цвет соединений
 Соотносит экспериментальные данные и определяет
состав неизвестного вещества
 Вычисляет массу осадка, образующегося при
химической реакции
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Соли металлов применяются для окрашивания фейерверков в различный цвет. Один из
способов качественного анализа «сухим методом» является окрашивание пламени катионами
металлов. Определите, катионы каких металлов дают феерверку желтый, желтовато-зеленый и
кирпично-красный цвет:
желтый желтовато-зеленый кирпично-красный
11
2. Даны растворы солей, содержащие следующие катионы Cu2+, Fe3+ и Fe2+
.
При добавлении гидроксида натрия к указанным растворам образовались нерастворимые
соединения. Запишите цвет и состав образовавшихся осадков:
Cu2+ Fe3+ Fe2+
Цвет
Состав
3. Определите качественный реагент на каждый предложенный анион.
Составьте сокращенное ионное уравнение и запишите прогнозируемые изменения в
пробирках:




Акгул Кумарова
Акгул Кумарова

Ия керемет екен

Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя

Педагогическая платформа для учителей

  • Дeлиcь в coциaльныx ceтяx КТП СОР СОЧ

Идeaльнoe peшeниe для пeдaгoгoв, кoтopыe готово пoвыcить cвoю кoмпeтeнции в oблacти пeдaгoгичecкoгo мacтepcтвa. Мы предоставляем доступ к разнообразным образовательным материалам, включая КТП (календарные планы), СОР (суммативное оценивание за раздел), СОЧ (суммативное оценивание за четверть), тематическое планирование учебного материала на год, поурочным планам КСП, а также суммативную оценку по разделам и четвертям. Все эти ресурсы помогут вам повысить эффективность вашей работы и улучшить качество обучения ваших учеников.