Календарный план по предмету «География» 7 класс
Календарный план по предмету «География» 7 класс
Данное планирование составлено на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.«Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (далее – ГОСО) (приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348);
2. Типовой учебной программы программа по общеобразовательным предметам и курсам по выбору уровней начального, основного среднего и общего среднего образования, утверждённой приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 сентября 2022 г №399.
3.«Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» (приказ МОН РК от 18 марта 2008 года № 125);
4. Типовых учебных планов основного среднего и общего среднего образования образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 (с внесенными изменениями и дополнениями на 26 января 2022 г. № 25);
5. «Об утверждении перечня учебников для организаций среднего образования, учебно-методических комплексов для дошкольных организаций, организаций среднего образования, в том числе в электронной форме» (приказ МОН РК от 22 мая 2020 года № 216);
6.«О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы МОН РК» (приказ МОН РК от 26 июля 2019 года №334);
7.Инструктивно-методического письма–«Об особенностях учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования Республики Казахстан в 2022-2023 учебном году». Нур-Султан: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2022. (протокол №8 от 08.07.2022)
География –предмет, в сферу рассмотрения которого входят и естественные, и общественные, и социальные объекты и явления. География изучает пространственно-временные взаимосвязи и взаимозависимости между природными и антропогенными объектами.
Цель учебного предмета "География" –воспитание личности, обладающей географической культурой, включающей в себя географическую картину мира, географическое мышление, знание и применение методов и языка географии.
Географическая культура личности –это система жизненных ценностей, опирающихся на знания о природе Земли, причинах ее разнообразия, о населении и его хозяйственной деятельности, из которых системообразующим выступает ценностное отношение к окружающей среде, которое регулирует поведение обучающегося в процессе взаимоотношений "человек-природа-общество-культура".
Географическая картина мира –совокупность представлений человека о свойствах и закономерностях территориальных природно-общественных систем.
Географическое мышление –процесс познания и отражения существенных свойств географических объектов, явлений и процессов, а также связей между ними; оно отличается территориальностью, комплексностью, глобализмом.
Задачи учебного предмета "География":
1) раскрыть географическую картину мира, включающую естественные и антропогенные объекты, явления и процессы, сформировать понимание территориальных различий окружающего мира, их объективного характера и значения для жизни людей;
2) развить у обучающихся научные взгляды на взаимосвязь природы и общества, на пространственные особенности этой взаимосвязи;
3) раскрыть естественнонаучные, социально-экономические основы общественного производства, охраны природы и рационального природопользования;
4) способствовать овладению обучающихся навыками и методами географических исследований;
5) способствовать овладению понятиями и терминами географической науки;
6) сформировать пространственное мышление и картографические навыки;
7) выработать навыки применения географических знаний на практике, в
повседневной жизни.
Содержание учебной программы по учебному предмету "География" организовано по разделам обучения. Разделы состоят из подразделов, которые содержат в себе цели обучения в виде ожидаемых результатов по классам.
Цели обучения, обозначенные в каждом подразделе, позволяют учителю системно планировать работу с обучающимися, а также оценивать их достижения и информировать о следующих этапах обучения.
Содержание учебного предмета включает 6 разделов:
1) методы географических исследований;
2) картография и географические базы данных;
3) физическая география;
4) социальная география;
5) экономическая география;
6) страноведение с основами политической географии.
Объем учебной на грузки по предмету "География" составляет: в 7 классе –1 час в неделю, 36 часов в учебном году.
Количество суммативных оцениваний по предмету «География»
Класс |
Бөлім/ортақ тақырып бойынша жиынтық бағалау саны / Количество суммативных оцениваний |
|
||
|
1-четверть |
2-четверть |
3-четверть |
4-четверть |
7 класс |
2 |
2 |
2 |
2 |
Календарно-тематический план по предмету
«География» 7 класс
№ |
Разделы долгосрочного плана |
Темы урока |
Цели обучения |
Кол-во часов |
Дата |
Дом. задание |
Примечание |
|
|
1 четверть |
|||||||
1 |
1. Методы географичес ких исследований |
Объекты географических исследований |
7.1.1.1 определяет объекты исследования географии |
1 |
|
§1 |
|
|
2 |
|
Развитие географической науки Источники географических данных |
7.1.1.2 характеризует и оценивает вклад путешественников и исследователей в развитие географической науки 7.1.1.3 работает с источниками географической информации: карты, рисунки, тексты, фотографии, графические материалы |
1 |
|
§2,3 |
|
|
3
|
Опыты, наблюдения и графические методы в географии. Полевые и другие методы географических исследований |
7.1.1.4 экспериментальным путем определяет свойства географических объектов 7.1.1.5 применяет методы полевых географических исследований, фиксирует, собирает, обрабатывает и анализирует данные |
1 |
|
§4,5 |
|
||
Применение графических методов в географии |
7.1.1.6 отображает свойства географических объектов, явлений и процессов в графической форме: схема, диаграмма, профиль, график |
1 |
|
§6 |
|
|||
4
|
2. Картография и географические базы данных |
Применение географических картосхем. Практическая работа |
7.2.1.1 выполняет картосхемы потеме 7.2.1.2 показывает объекты географической номенклатуры на карте |
1 |
|
§7,8 |
|
|
5 |
Географическая номенклатура. Обобщение и закрепление изученного материала СОР 1 |
7.2.2.1 группирует и отображает в таблицах географические объекты |
1 |
|
§9,10 |
|
||
6 |
3.1 Литосфера |
Строение и вещественный состав литосферы |
7.3.1.1 определяет строение и вещественный состав литосферы 7.3.1.2 показывает на карте и характеризует тектоническое строение Земли и размещение литосферных плит |
1 |
|
§11 |
|
|
7 |
Тектоническое строение Земли. Литосферные катаклизмы СОР 2 |
7.3.1.3 анализирует тектонические движения земной коры: дрейф, коллизия, субдукция, спрединг |
1 |
|
§12, 13 |
|
||
8 |
Вулканизм. Потухшие и действующие вулканы. Гейзеры и горячие источники. Правила поведения при литосферных катаклизмах |
7.3.1.4 объясняет причины и следствия, распространение литосферных катаклизмов в мире и Казахстане 7.3.1.5 на основе казахстанского компонента объясняет правила поведения при литосферных катаклизмах в литосфере |
1 |
|
§14, 15 |
|
Cкaчaть документ